Обзор камер iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. Меняют мышление

Обзор камер iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. Меняют мышление

Подробный тест камер новых айфонов.

Apple психанула. То ли сама поняла, что Google, Huawei и Samsung стремительно улучшают камеры в своих смартфонах, то ли почитала отзывы в интернете. Где начали догадываться, что iPhone — это больше не главный камерофон в мире и есть альтернативы. Психанула и выпустила iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max — смартфоны с лучшими камерами, которые меняют мышление пользователей. Что это значит? Рассказал (и показал) в подробном обзоре камер новых iPhone.

iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max — первые смартфоны Apple с тремя камерами. . Первые айфоны с тремя камерами задержались почти на год по сравнению с трехкамерными Android-флагманами.

Для Apple такая неспешность не в новинку. Она довольно часто игнорирует тренды рынка смартфонов, «опаздывая» с собственным решением. Достаточно вспомнить, что быстрая зарядка в iPhone появилась на несколько лет позже смартфонов конкурентов.

Но когда Apple догоняет, она старается сделать лучше, чем у других. С камерами iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max именно эта история. Apple сделала позже, но круче.

Подробные обзоры смартфонов iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max мы опубликовали ранее, обязательно почитайте. В этой же статье фокус будет исключительно на камерах и фотографических возможностях новых айфонов.

Три камеры iPhone 11 Pro. Какие и что в них нового?

iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max оснащены идентичными камерами. Различий нет никаких, даже мельчайших. Ни в характеристиках, ни непосредственно в качество фото и видео. Именно поэтому рассматриваю фотографические возможности обоих смартфонов в рамках одной статьи.

Смартфоны располагают системой из трех камер: широкоугольной, телефотокамеры и сверхширокоугольной. Поговорим о каждой подробнее.

Широкоугольная камера iPhone 11 Pro. Характеристики

На первый взгляд широкоугольная (она же основная) камера iPhone 11 Pro не была улучшена по сравнению с iPhone XS. Камера имеет 12-мегапиксельную матрицу с размером пикселя 1,4 мкм, шестилинзовый объектив с диафрагмой ?/1.8, фокусное расстояние — 26 мм и оптическую стабилизацию изображения. Характеристики те же, что и у «ширика» iPhone XS.

Но улучшения есть. И они важные.

1. Новая матрица камеры. Правда, тут без какой-либо конкретики от Apple. Преимущества нового сенсора над старым, тоже с разрешением 12 Мп, не названы. На практике улучшения в снимках на iPhone 11 Pro по сравнению с iPhone XS есть, это главное. Подробно посмотрим на них при сравнении качества съемки на смартфоны в различных условиях.

2. Полноценная поддержка Focus Pixel. Технология быстрого фокуса Focus Pixel стала покрывать всю площадь матрицы. Это положительно сказалось на скорости и стабильности фокусировки. На iPhone 11 Pro проще сфокусироваться на объекте, чем в iPhone XS.

3. Улучшенная стабилизация при съемке видео. Снимать видео на ходу стало еще комфортнее. Стабилизатор отрабатывает исправно, нивелируя дрожание камеры, в том числе на бегу. Впрочем, если смартфон трясет совсем сильно, то тут без дрожания в кадре не обойтись.

Итог

. Широкоугольная камера в iPhone 11 Pro стала лучше. Никакой революции не произошло, просто плановое улучшение некоторых характеристик.

Телефотокамера iPhone 11 Pro. Характеристики

Интересное улучшение и у телефотокамеры iPhone 11 Pro. Она имеет 12-мегапиксельную матрицу с размером пикселя 1,0 мкм, шестилинзовый объектив с диафрагмой ?/2.0, фокусное расстояние — 52 мм, двукратный оптический зум и оптическую стабилизацию изображения.

Что изменилось по сравнению с «телевиком» iPhone XS? Нововведение одно, но мощное.

1. Более светосильный объектив. Объектив телефотокамеры iPhone 11 Pro на 40% светосильный по сравнению с камерой iPhone XS (?/2.4). Благодаря этому камера захватывает больше света, делая более детализированные снимки без помех в любых условиях.

Да, качество фото на «телевик» улучшилось не только в условиях низкой освещенности. При оптимальном освещении снимки получаются более детализированные и яркие. Давно пора было улучшить объектив телефотокамеры, ведь он оставался без изменений еще с iPhone X.

Итог

. Отличное улучшение телефотокамеры, которое назревало. С более светосильным объективом снимки стали четче, ярче и с большим количеством деталей вне зависимости от освещенности.

Сверхширокоугольная камера iPhone 11 Pro. Характеристики

Сверхширокоугольной камеры прежде не было в айфонах. В iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max она появилась впервые и сразу с достойными характеристиками.

1. 12-мегапиксельная матрица.

2. Пятилинзовый объектив с диафрагмой ?/2.4.

3. Фокусное расстояние — 13 мм.

4. Угол обзора — 120°.

Итог. Характеристики сверхширокоугольной камеры iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max впечатляют. Камера современная, с возможностью делать великолепные снимки, что наглядно подтверждают сэмплы.

С рассмотрением характеристик камер новых iPhone закончили. Переходим к самому интересному — к сэмплам. Все изображения кликабельны.

Фейковая яркость при плохом освещении

В прошлом съёмка в условиях плохого освещения давалась смартфонам от Apple весьма трудно. Но iPhone 11 справляется с этим достойно. На всех фотографиях в галерее выше лица людей находятся в тени, поскольку источники света всегда позади. Несмотря на это, смартфон сделал кожу весьма светлой, не пренебрегая естественностью. Помимо кожи, светлее стали абсолютно все объекты на снимках — в реальности они темнее. Некоторые участки (в основном лица) довольно шумные — камере не помешало бы больше светосилы (используется модуль с апертурой f/1.8).

Но как так получается, что апертура камеры нового смартфона точно такая же, как и в iPhone 7, но модель 2022 года снимает существенно ярче? Дело не только в увеличившихся пикселях, но и в агрессивной постобработке. Рассматривая готовые фотографии, я удивлялся, насколько снимки ярче, чем должны быть — это хорошо, но странно. Как выяснилось позднее по наводке @Shegiva, iPhone 11 искусственно повышает яркость готового снимка, что запечатлено на видеозаписи выше. К счастью, избавиться от завышения яркости можно, если сменить главный кадр в режиме редактирования Live-снимка и не сохранять изменение, а затем вернуть исходный и сохраниться.

1 фотография сделана без экранной вспышки. 2 фотография сделана с экранной вспышкой

Фронтальная камера показывает себя при плохом освещении весьма средне — светосилы f/2.2 явно недостаточно. Снимки шумные. Кадры из галереи выше сделаны при существенной нехватке света. Широкоугольный объектив скрашивает ситуацию, но не спасает её. Экранная вспышка работает хорошо — смартфон подбирает именно тот оттенок белого, который подходит в конкретном случае лучше всего.

Дневная съемка на iPhone 11 Pro. Примеры фото

Фото на iPhone 11 Pro. Дневная съемка

Начинаем с дневной съемки. В условиях отличного естественного освещения на все камеры новых iPhone всегда получаются замечательные снимки. Высокая детализация по всему кадру, включая дальние планы. Цветопередача правильная, никаких цепляющих глаз искажений нет. Пример выше с широкоугольной камеры наглядное тому подтверждение.

Телефотокамера (2х) тоже справляется со съемкой при отличном естественном освещении с видимой легкостью. Высокая детализация в том числе и в зонах тени.

В первую очередь, знакомьтесь! Так снимает сверхширокоугольная камера iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. Съемка этой серии снимков проводилась с одного места. Я не двигался, только переключал режимы. «Сверхширик» значительно расширил кадр, в который попало куда больше объектов.

Увеличенный центр снимка на “сверширик”

К центральной части кадра нет никаких претензий. Уровень детализации остался на уровне широкоугольной камеры, никаких дефектов не проявилось. Вот более детально.

Увеличенный край снимка на “сверширик«

А вот так выглядят края снимка на «сверхширик». Камера «тянет углы», что является неизбежной особенностью любой широкоугольной камеры. Вытягивание краев заметно и на общем плане, но не так сильно. Более того, в конкретном примере вытягивание выглядит уместно.

Также нельзя не отметить сильные хроматические аберрации (паразитные окрашивания на границах контрастных объектов) на границах деревьев с небом. Но опять-таки, они видны только при детальном рассмотрении снимка.

Рассмотрю еще один пример. Но теперь уделю больше внимания резкости и цветопередаче.

При отличном естественном освещении резкость отличная, едва заметно снижается только к краям кадра. Отдельный респект Apple за цветопередачу. Она честная, без искусственного приукрашивания, чем в последнее время не чураются многие производители смартфонов, особенно китайские. Цвета на снимках с iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max передаются правильным образом. Причем вне зависимости от режима.

Снимок на «телевик» — детализация по всему кадру замечательная, в том числе в темных областях. Передача цветов правильная, без искусственного приукрашивания. Но в конкретном примере резкость к углам снимка упала заметно.

Просто в качестве доказательства — передача цветов действительно не меняется при переключении режимов съемки. Можно проверять хоть с пипеткой, тут все честно. В последний раз о — вытянутые углы и критическое для ближайшего рассмотрения падение резкости ближе к краям снимка.

Когда освещенности не хватает, лучше всех справляется телефотокамера. Не зря ее объективу увеличили светосилу. Высокая детализация по всему кадру, резкость едва заметно падает только по краям снимка.

Результат широкоугольной камеры вполне удовлетворительный, но дефекты чуть заметнее. На примере выше можно заметить сильное падение резкости на правом крае снимка, где освещения не хватало сильнее всего.

Самые большие претензии к снимкам на «сверхширик» в условиях ограниченной освещенности. Сказывается наличие объектива с не самой высокой светосилой.

Утренняя съемка на iPhone 11 Pro. Примеры фото

Плотно протестировал камеру утром. Захотелось оценить, как новые айфоны снимают в 6-7 утра, когда солнце только встает. Все снимки в этом разделе сделаны до 7 утра.

Утреннего освещения камерам хватает сполна. Картинка получается резкая, насыщенная и с высокой детализацией. На удаленных участках и в тенях резкость падает сильнее, но действительно заметно это становится только при близком изучении фото.

Отличные кадры получаются и в том случае, если источник света закрыт. Конечно, можно обратить внимание на более сильное падение резкости и слабую детализацию в темных участках (особенно внизу, посмотрите). Однако в целом утренние кадры вышли замечательными.

Два снимка выше показывают, что на утренних фото нет никаких проблем с цветопередачей.

Ночная съемка на iPhone 11 Pro. Примеры фото

Ночной режим — ключевое нововведение камер новых iPhone. Режим позволяет снимать в таких условиях, в которых прежде и не задумывался о том, чтобы достать смартфон и хотя бы попробовать что-либо заснять. Меняется понимание. Если раньше, я и не задумывался о съемке поздним вечером, «так как получится фигня», то теперь с охотой фотографирую поздней ночью. И получаются классные снимки, ниже доказательства.

Обязательно нужно рассказать, что новые iPhone снимают в ночном режиме особенным образом. Режим включается автоматически, когда смартфон определяет недостаток освещенности. После этого снимки начинают создаваться особым способом.

Когда жмешь спуск затвора, автоматически введенный в ночной режим iPhone начинает делать серию снимков. Процесс происходит три секунды. Все это время нужно стараться держать смартфон ровно, не дергаться. Штатив для классных ночных фото необязателен. Все представленные ниже фотографии сняты с рук.

Затем iPhone за доли секунды выполняет обработку. Заснятая серия снимков объединяется, за счет чего получается избавиться от искажений. Далее настраивается контрастность, корректируются цвета, подтягивается резкость и устраняются дефекты. Как итог, получаются шикарные снимки.

Отличный пример работы ночного режима. Снимок с прекрасной детализацией, реально хорошей резкостью по всему объекту съемки и отсутствием видимых шумов. Их не видно в том числе и по краям кадра. Отдельно посмотрите на небо. Ночной режим выделил звезды, что придало снимку дополнительную изюминку.

Снимать можно с разных ракурсов, эффект будет тот же. Важно отметить, что здесь я просто отошел дальше. Ночной режим поддерживается только на широкоугольной камере. «Телевик» и «сверхширик» режим не поддерживают.

Еще несколько примеров. На каждом режим выделил звезды на небе, из-за чего снимок становится особенным.

Хорошо, небо не всегда безоблачное. Сильно ли пострадают от этого снимки в ночном режиме? Наглядный ответ на сэмплах ниже. Можно делать отличные снимки, в том числе дальних планов. Еще раз подчеркну, что все это без малейшей обработки.

Бонус

Новый модуль, появившийся в айфонах одиннадцатой серии, — ультраширокоугольный. Его можно сравнивать только с конкурентами, что мы скоро и сделаем. Но сейчас я просто покажу, как он снимает в сравнении с основным широкоугольным объективом:

Широкоугольный объектив айфонов 2022 года

Ультраширокоугольный объектив айфонов 2022 года

Подчеркну, что оба снимка делались с одного ракурса. Удаление здания происходит за счёт меньшего фокусного расстояния и формы линзы объектива.

Широкоугольный объектив айфонов 2022 года

Ультраширокоугольный объектив айфонов 2022 года

И на радость нашему главреду Саше Побыванцу, который обожает всё оранжевое, милый старенький TT:

Широкоугольный объектив айфонов 2022 года Ультраширокоугольный объектив айфонов 2022 года

А следующим снимком я объясню, зачем нужны ультраширокоугольные объективы:

Посмотрите на масштаб и величественность этого снимка! Потрясающе же выглядит!

Видео

А вот так снимают видео новые айфоны в сравнении с прошлогодними:

Съемка с зумом на iPhone 11 Pro. Примеры фото

Оптический зум на приближение в новых iPhone остался двукратным. Цифровой зум тоже остался без изменений — десятикратный. Насколько он хорош?

Работа шумодава при пятикратной цифровом зуме откровенно видна по всей площади кадра. Резкость и детализация снижаются, но остаются на нормальном уровне.

При десятикратном зуме артефактов становится ощутимо больше и сами по себе они заметнее. Однако в целом со своей работой цифровой зум справляется хорошо. Дефекты в данном случае это нормально, так как речь идет о цифровом зуме. С другой же стороны, новым моделям iPhone можно поставить минус за отсутствие увеличенного оптического зума. Во флагманских смартфонах других производителей появляется уже и трехкратный, и пятикратный оптический зум. Apple же вновь не торопится.

Портретная съемка на iPhone 11 Pro. Примеры фото

Режим «Портрет» в новых iPhone стал лучше вместе с «телевиком». Он захватывает больше света, благодаря чему выдает более яркие и детализированные снимки с отличной резкостью и лучше отделяет объект съемки от фона в портретном режиме. Вот, какие портретные снимки получаются на iPhone 11 Pro.

Портретный режим хорошо справился со сложным фоном со множеством разнообразных объектов. Фон отлично размыт, объект съемки (девушка) почти без проблем отделен. Заметные проблемы только с волосами.

Когда фон попроще, то и результат близкий к идеальному. Обработка прошла без проблем по всему кадру, в том числе на волосах.

Портреты людей превосходны, но с недостатками камер

Сама по себе функция создания портретных фотографий людей работает хорошо — границы определяются чётко и размываются плавно. Порой в сложных условиях камера не справляется, но это происходит крайне редко. Конкретно к опции отделения человека от фона претензий нет — она работает хорошо. Возможность ручной постобработки, позволяющей редактировать степень размытия фона, тоже радует. Но снимкам с эффектом боке свойственны недостатки камер, когда они проявляются (плохое освещение — много шумов).

Эффекты портретного режима заслуживают отдельного внимания. Их можно активировать как перед съёмкой (чтобы видеть будущий результат), так и после. На выбор доступны пять эффектов, три из которых существенно изменяют изображение, а два остальных — выполняют только цветокоррекцию человека. Качество эффектов зависит исключительно от того, насколько хорошо камера справилась с определением границ людей — в примере выше iPhone сделал идеальный снимок, благодаря чему эффекты выглядят максимально хорошо (кроссовки обрезались листьями).

Искусственный интеллект чудесно справляется не только с определением одного человека в кадре, но также с распознаванием двух и даже трёх людей (с большим количеством особей не тестировал, но наверняка алгоритмы не сдали бы позиции).

Функция портретной съёмки на фронтальную камеру не задействует вспомогательную матрицу, поскольку её попросту нет — отделение человека от фона лежит исключительно на «плечах» алгоритма. Благо, он демонстрирует хорошие результаты во всех случаях, даже при невероятно сложных сценариях съёмки — это видно на второй фотографии в галерее выше, когда позади волос расположены ветки такого же цвета (искусственный интеллект не обрезал часть волос слева — просто неудачная укладка

Киски с redpenza.ru встречаются при взаимной симпатии, реальные путаны в Пензе по вызову, ты будешь очарован. Вы можете быть уверены в достоверности представленных данных и легко остановите выбор на подходящей вам шлюхи. Сексуальные реальные путаны в Пензе по вызову, сочные и сладкие, они такие модельные и привлекательные, что у любого появится желание. Выбери девушку сейчас.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: