Если Android не видит WiFi сеть, первым делом необходимо понять, на какой стороне возникла проблема: на устройстве, которое раздает беспроводную сеть (модем/роутер), или на вашем телефоне/планшете Андроид.
Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 11/10/9/8: Samsung, HTC, Lenovo, LG, Sony, ZTE, Huawei, Meizu, Fly, Alcatel, Xiaomi, Nokia и прочие. Мы не несем ответственности за ваши действия.
Внимание! Вы можете задать свой вопрос специалисту в конце статьи.
Определение источника проблемы
Первым делом определите, видит ли Андроид другие сети Wi-Fi. Попробуйте раздать сеть с ноутбука, с Айфона или другого телефона, зайдите в общественное место с бесплатным Wi-Fi.
Если с обнаружением других точек проблем не возникло, однозначно проблема в сети, которую Android не может найти. Если же устройство не ловит никакие точки, хотя другие телефоны показывают их наличие, то ищите неполадки в системе и аппаратной составляющей.
Возможные причины
Чтобы определить причину поломки, рекомендуется выполнить несколько простых действий, которые могут помочь устранить неисправность быстро и легко:
- проверяют работоспособность сети;
- отключают и включают WI-FI;
- перезагружают гаджет;
- перезагружают маршрутизатор;
- подносят гаджет к приемнику и смотрят на работу сети – если при приближении WI-FI стал ловить лучше, возможно, причиной сбоя стала низкая мощность маршрутизатора или препятствия на пути сети;
- проверяют пароль – если данные забыты, смените пароль роутера и выполните повторное подключение.
Если после проведения всех действий проблема не решилась, можно говорить о том, почему телефон не видит WI-FI. Этому может быть две причины:
- неполадки в самом мобильном устройстве;
- неисправности роутера.
Чтобы решить проблему, необходимо установить точную причину ее возникновения. Для этого рекомендуется подключить к маршрутизатору другой телефон. Если он примет сигнал, значит проблема в гаджете.
В том случае, если телефон и другие подключаемые устройства не видят роутер, можно с уверенностью сказать, что произошла поломка в маршрутизаторе. Для решения проблемы рекомендуется обратиться в сервисный центр или приобрести новый приемник.
Почему смартфон не видит сеть и как решить проблему, узнаете из следующего видео:
Почему оператор блокирует раздачу интернета со смартфона
Официальная причина блокировки оператором сети – это разгрузка базовых станций мобильного интернета от чрезмерного использования, чтобы всем пользователям было доступно стабильное и высокоскоростное соединение. На самом же деле ограничение необходимо для продвижения собственных специальных тарифов по более высоким ценам.
Обычно используют полную или частичную блокировку, которая может заключаться в следующем:
- отсутствие трафика при подключении к раздающему телефону;
- интернет доступен некоторое время, затем оператор оповещает о дополнительной плате за активацию точки доступа;
- возможно ограничение отдельных приложений, например, торрентов;
- соединение может быть доступным, но сразу или через некоторое время пользования можно получить существенное урезание в скорости.
Есть несколько способов обойти ограничения оператора сети:
- внимательно прочесть условия текущего тарифного плана на предмет наличия ограничений при раздаче интернета – это главный пункт, позволяющий точно узнать виновника блокировки;
- самый простой метод – перейти на другой тарифный план, который разрешает раздачу, но такой тариф будет намного дороже;
- еще действенный метод – использовать Wi-Fi роутер и раздавать интернет от провайдера;
- если все же требуется использовать именно мобильный интернет со смартфона, то можно загрузить сторонние приложения, позволяющие обманывать оператора, но такие программы могут нести риск полной блокировки и не всегда безопасны для устройства.
К сожалению, полностью избавиться от ограничений невозможно, так как с каждым днем мобильные операторы совершенствуют способы выявления устройств, активно использующих точку доступа Wi-Fi.
Способы решения
Ниже мы опишем самые распространенные причины неисправности и способы борьбы с ними.
Завис маршрутизатор
Если в течение длительного времени с обнаружением сигнала не было проблем, но внезапно сеть пропала, причиной тому может быть сбой работы маршрутизатора. Почему зависает роутер, не может точно сказать ни один специалист. Просто время от времени внезапно возникает такая проблема.
Чтобы устранить неисправность, следует перезагрузить роутер. Для этого нужно нажать на кнопку выключения на приборе, подождать 30 секунд и включить устройство. Можно также просто вынуть вилку из розетки на такой же промежуток времени и вернуть ее обратно.
WI-FI модуль телефона
Если сеть включена, но не обнаруживается. Такая ситуация возникает по причине сбоя работы внутреннего модуля гаджета. Обычно это происходит в кастомных прошивках, где не настроена сеть. Устранить такую неисправность можно следующим образом:
- выполняют перезагрузку телефона;
- возвращаются к заводским настройкам, если проблема возникла после проведения процедуры перепрошивки устройства.
Если это не помогает, следует обратиться в сервисный центр.
Неправильные настройки маршрутизатора
В том случае, если телефон не видит WI-FI только дома, можно смело начать подозревать свой роутер. Чаще всего проблемы с доступом в интернет на телефоне возникают из-за некорректной настройки устройства.
На картинке – правильные настройки роутера:
Чтобы устранить неисправность, выполняют такие манипуляции:
- Проверяют активность опции раздачи сети. Для этого заходят в подпункт «Настройки беспроводной сети». После этого ставят галочки напротив надписей: «Включить беспроводное вещание роутера» и «Включить Широковещание».
- Меняют режим работы. Некоторые модели телефона со старой прошивкой не видят сеть с новыми параметрами. По этой причине рекомендуется вернуться к старым стандартам.
- Выполняют смену ширины канала или самого канала, а также региона вещания. Такие действия выполнят в том случае, если предыдущие манипуляции не принесли желаемого результата.
- Меняют частоту сигнала. Чтобы устройство поймало WI-FI, необходимо приемник и гаджет настроить на одну частоту вещания.
Диапазон частоты
Многие модели телефонов оснащены двухчастотным модулем WI-FI. Для приема сигнала изначально стоит режим авто. Это означает, что устройство ловит сигнал сети, работающей на частоте 2,4 и 5 ГГц. Если же режим авто не выставлен, а установлена какая-то одна частота, то сигнал с другого диапазона приниматься не будет.
Решить проблемы помогают такие манипуляции:
- осуществляют вход в настройки телефона;
- выбирают вкладку «WI-FI»;
- выбирают «Продвинутые настройки» и «Диапазон частот»;
- выбирают режим «авто».
Помехи и слабый сигнала
О плохом сигнале свидетельствует одно или два деления значка на устройстве. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если поставлена низкая мощность маршрутизатора.
Решить проблему помогут следующие действия:
- осуществляют вход в настройки передатчика;
- переходят в подпункт «Расширенные настройки беспроводной сети»;
- напротив надписи «Мощность передатчика» выставляют значение: «Высокая»;
- сохраняют изменения.
Сигнал то появляется, то пропадает также в том случае, если рядом с роутером расположена бытовая техника – микроволновые печи и другие приборы. Такая проблема решается легко – приемник переставляют в другое место.
Подключение мобильной сети к WI-FI может отсутствовать, если в настройках выставлена опция скрытия точек доступа к интернету со слабым сигналом. Чтобы исправить ситуацию, нужно просто отключить эту функцию. Делают это следующим образом:
- осуществляют вход в настройки гаджета;
- переходят в подпункт «WI-FI»;
- в продвинутых настройках убирают значок напротив надписи «Не использовать слабое подключение».
Поиск ошибки, если телефон не видит вай-фай в помещении
Для пользователя важно уточнить, из-за какой проблемы возникла указанная ситуация:
- Полное отсутствие подключения к виртуальной линии — после надписи «сохранено» и получения постоянного IP-адреса выдает ошибки аутентификации, проверки подлинности. Также может сообщать о неверном пароле и пр.
- Связь с роутером есть, но интернет не функционирует — возле ярлыка линии горит восклицательный знак, сообщение о недоступности Всемирной паутины или смартфон не входит в систему через браузер или приложение.
Специалисты рекомендуют вспомнить, с чего начались первые неполадки. Иногда сбои связаны с изменением настроек роутера или смартфона, присоединением новых устройств, установкой программного обеспечения. Только при обнаружении первоисточника проблему легко устранить.
Вне зависимости от надписей на гаджете и соединения с домашней или общественной сеткой, для исправления ситуации нужно попробовать следующие действия:
- остановить и снова активизировать вай-фай или провести его перезагрузку;
- перезапустить адаптер — отключив питание на 3-5 минут и снова его включив;
- переподключиться к другой линии.
Если вопрос связан с общественной вай-фай, существует риск, что точка временно не работает или не выдерживает большого количества клиентов, что приводит к тому, что конкретный прибор начинает переставать ловить сигнал.
Отсоединение и повторное присоединение адаптера к электрической линии
Проверка гаджетов на базе Android
Чтобы проверить работу WI-FI на телефонах с Android, необходимо сначала попытаться подключиться к сети. Для этого выбирают точку доступа и вводят подходящий ключ. Если после этого соединение не будет установлено, осуществляют вход в графу «Сведения о сети» и нажимают на кнопку «Удалить». Так осуществляется сброс параметров сети. Далее снова пробуют подключиться к WI-FI.
Если соединение отсутствует, можно попробовать перезагрузить гаджет. Сделать это можно с помощью кнопки включения/выключения.
Что делать, если указанные манипуляции не дали желаемого результата? Можно выполнить перенастройку устройства. Для этого выполняют сброс данных о пользователе и сброс параметров операционной системы. Чтобы сохранить нужные данные, их скидывают на флешку и вынимают карту памяти из устройства. После этого выполняют такие манипуляции:
- осуществляют вход в настройки;
- переходят во вкладку «Восстановление и сброс», а оттуда в «Сброс настроек»;
- нажимают на надпись «Сбросить настройки».
После этого подключаются к WI-FI и устанавливают все приложения, которые были удалены. Делают это с помощью соответствующих сервисов.
Решение проблемы с WI-FI на iPhone
Почему Айфон не подключается к WI-FI и как это исправить, узнаете в следующем видео:
Операционная система iPhone, iPad и других подобных гаджетов практически идентична. По этой причине решение проблемы с WI-FI на Apple будет актуально для всех устройств бренда.
Перезапуск адаптера WI-FI
Обычно с подключением сети на этих гаджетах не возникает проблем. Если же соединение установить не удалось, выполняют такие манипуляции:
- осуществляют вход в настройки WI-FI;
- выбирают сеть, к которой не получается подключиться;
- задают команду «Забыть эту сеть»;
- входят в настройки WI-FI и пробуют снова подключиться к этой сети или выбирают другую точку доступа.
Сброс настроек
Что делать, если предыдущая процедура не дала желаемого эффекта? В этом случае можно выполнить сброс настроек. Процедуру выполняют следующим образом:
- осуществляют вход в меню настроек;
- переходят во вкладку «Основные»;
- нажимают на графу «Сброс»;
- выбирают надпись «Сбросить настройки сети»;
- подтверждают свои действия, нажав на соответствующую надпись.