Пособирал все наушники и компьютеры, которые нашел в доме, и решил подготовить статью с советами по решению одной очень популярной проблемы – когда не работают наушники на компьютере. Обратите внимание, что в данной статье мы будем рассматривать решения на примере проводных наушников и стационарного компьютера (системного блока). Не ноутбука. Да, отличий там не много, но не хочу, чтобы статья превратился в кашу. Так что если у вас наушники с обычным разъемом 3.5 мм (mini-jack) и они отказываются работать с вашим ПК, то эта статья для вас.
Так как причины бывают в основном либо в самом железе (сломаны наушники, не работает аудио выход на компьютере, не подключен выход на передней панели), либо в настройках звука в Windows, драйверах и т. д., то мы разделим статью на две основные части. Сначала разберемся с возможными аппаратными проблемами, а затем посмотрим настройки наушников в Windows 10 и Windows 7. Возможно, на наушники не идет звук именно из-за каких-то настроек в операционной системе, которая установлена на компьютере.
Ну и если у нас именно ПК, то там выход на наушники может быть как на задней панели (с материнской платы), так и на передней панели системного блока. Или где-то сверху (зависит от корпуса). Чаще всего, наушники не работают при подключении именно к передней панели. Этот случай мы так же рассмотрим более подробно.
Проверка наушников, подключения и аудио выхода на ПК
Есть несколько моментов, которые нужно обязательно проверить в первую очередь.
- Проверьте свои наушники на другом устройстве. Наверняка у вас в доме найдется мобильный телефон, планшет, ноутбук, другой компьютер, или даже телевизор. Нам нужно убедится в том, что наушники рабочие.
Если не работают – то скорее всего наушники сломаны. Если работают – ищем причину в компьютере.
- Очень часто на наушниках (на проводе) есть специальный пульт, на котором можно регулировать громкость. Проверьте, может громкость там полностью скручена, поэтому нет звука.
- Убедитесь, что вы правильно подключили наушники. Если нет звука при подключении к выходу на передней панели компьютера, то попробуйте подключить их к выходу на задней панели. Вместо колонок. Обычно, этот аудио выход покрашен в зеленый (салатовый) цвет.
Если при подключении к задней панели звук есть, а от передней – нет, значит нужно проверят, подключен ли передний выход на наушники внутри системного блока. Об этом ниже в статье.
- Возможно, на компьютере просто громкость полностью поубавлена, поэтому нет звука из наушников. Проверьте это, нажав на иконку звука в трее Windows (в правом нижнем углу). И в приложении, через которое воспроизводится звук. Это может быть какой-то проигрыватель, браузер, игры и т. д. Там могут быть свои настройки громкости.
У многих компьютер не видит наушники только при подключении к передней панели (так намного удобнее). Проблема может быть в том, что этот выход просто не подключен к материнской плате. Можете проверить. Но придется открывать системный блок.
Сначала рекомендую проверить все ли в прядке с настройками звука и драйверами в самой Windows. Подробнее об этом на примере Windows 10 и Windows 7 читайте ниже в этой статье. А уже после этого вскрывать системный блок.
Отключение объединения входных гнезд одного типа (если применимо)
Проблема с «невидимыми» наушниками может заключаться в том, как именно ПО от компании Realtek управляет входными гнездами на вашем компьютере. Если это применимо к вашему ПК, попробуйте сделать вот что:
- нажмите Win+S, чтобы вызвать поисковую строку;
- пропишите запрос «Realtek Audio Console» и выберите найденный результат;
- перейдите во вкладку «Дополнительные настройки устройства»;
- в разделе устройств записи поставьте галочку возле опции «Разделить все входные гнезда в качестве независимых входных устройств»;
- закройте окошко консоли Realtek и перезагрузите компьютер.
Зайдите в Windows и проверьте, видит ли ваша система подключаемые наушники или нет.
Компьютер не видит наушники, воткнутые в разъём
Первым делом удостоверьтесь, что вы правильно подключили девайс к устройству. Очень часто проблема появляется ещё на этом этапе.
ВАЖНО! Обратите внимание, что у обычных наушников для компьютера два круглых штекера разных цветов — зелёного и красного. Важно понимать, что они подключаются к разным портам. Перепутать их довольно сложно, ведь рядом с каждым входом находится маленький рисунок, с помощью которого легко понять, для чего он предназначен, а иногда гнёзда даже окрашивают тем же цветом, что и нужный штекер. Но всё же следует быть внимательнее и ещё раз проверить, верно ли вы всё вставили.
Если у вас гарнитура с портом USB, то следует протестировать его исправность. У каждого компьютера подобных входов несколько — попробуйте вставить штекер в другой разъём. Если всё заработает, то, скорее всего, порт сломался. Починить его в домашних условиях довольно сложно, поэтому просто заклейте вход и пользуйтесь другими. Если гнёзд не хватает, можно купить специальный переходник. Беспроводные устройства можно также подключить с помощью USB-кабеля. Поэтому, если компьютер не видит наушники через Bluetooth, обязательно попробуйте этот способ.
Механические повреждения и неисправности
Тогда стоит проверить все задействованное оборудование на наличие повреждений и неисправностей. Комп не видит наушники?
Самое время сделать следующее:
- Внимательно изучить разъемы подключения к ПК. Если гнезда активно использовались ранее, они могут быть повреждены.
- Проверить провод подключения гарнитуры (при наличии) на повреждения. Кабель может быть сильно пережат или вовсе оказаться порванным.
- Изучить целостность Bluetooth-адаптеров на компьютере и гарнитуре.
Если обнаружились повреждения, можно действовать так:
- Подключить гарнитуру к целому разъему. Этот совет прекрасно подходит для USB-наушников.
- Отнести компьютер и гарнитуру в сервисный центр. Там починят оборудование и приведут его в рабочее состояние.
- Купить новое оборудование. Это касается и ПК, и гарнитуры. Все зависит от того, где именно обнаружились повреждения.
Важно: самостоятельная починка наушников, колонок, проводов, кабелей, разъемов и компьютера в целом не рекомендуется.
Изменение настроек Windows
Одной из причин, почему подключенные к передней панели наушники не работают, могут быть неправильно выставленные настройки Виндовс, в частности, отключение в параметрах указанного типа устройств.
- Щелкайте правой кнопкой мыши (ПКМ) по значку громкости в области уведомлений. Он представлен в форме пиктограммы в виде динамика. Из появившегося меню выбирайте «Устройства воспроизведения».
- Открывается окно «Звук». Если во вкладке «Воспроизведение» вы не видите элемента, который называется «Наушники» или «Headphone», то щелкайте по пустому месту в текущем окошке и из перечня выбирайте вариант «Показать отключенные устройства». Если же он все-таки отображается, то пропустите этот шаг.
- После того как вышеуказанный элемент появился, щелкайте по нему ПКМ и выбирайте вариант «Включить».
- После этого около элемента «Headphone» или «Наушники» должна появиться галочка, вписанная в зеленый круг. Это свидетельствует о том, что устройство должно работать корректно.
Источники
- https://headphonesbest.ru/faq/pochemu-kompyuter-ne-vidit-naushniki-442
- https://FB.ru/article/387950/komp-ne-vidit-naushniki-chto-delat
- https://prostocomp.net/sistema/ne-rabotayut-naushniki-na-kompyutere-pochemu-ne-idet-zvuk-na-naushniki.html
- https://compuals.ru/ustranenie-nepoladok/naushniki-ne-otobrazhayutsya-v-ustrojstvah-vosproizvedeniya
- https://protechniky.ru/cifrovaya/naushniki/kompyuter-ne-vidit-naushniki-kak-eto-ispravit
- https://soft-ok.net/5020-kompyuter-ne-vidit-naushniki.html
- https://GamesQa.ru/kompyutery/kompyuter-ne-vidit-naushniki-17347/
- https://lumpics.ru/headphones-do-not-work-on-a-computer-with-windows-7/
Не работают наушники при подключении к передней панели компьютера
Хорошо бы убедится, что этот специальный выход на наушники, который можно обнаружить где-то на лицевой, или верхней панели системного блока вообще подключен к материнской плате, и подключен правильно. Не редко, еще в процессе сборки, или какого-то ремонта, эти выходы просто не подключают, или подключают неправильно.
Покажу на примере своего компьютера. За вывод звука (и микрофона) на переднюю панель отвечает вот такой штекер с надписью Audio:
У меня он подключается в порт, который подписан как JAUD1.
Вот так:
Проверил еще на новом компьютере с современной материнской платой. Там практически все так же. Разъем называется JAUD1, только на штекере написано HD Audio.
Еще немного информации по этой теме можно найти в статье подключение разъемов передней панели компьютера.
Основные причины проблем
Компьютеры — многозадачные машины. И время от времени они могут выходить из строя, их комплектующие способны ломаться или повреждаться. Каждый пользователь должен знать, почему комп не видит наушники.
Вот самые распространенные причины подобного явления:
- неправильное подключение к ПК;
- забыли включить «Блютуз»;
- гарнитура вышла из строя;
- имеются повреждения кабеля подключения или разъема;
- гарнитура несовместима с ОС или какими-нибудь другими комплектующими ПК;
- отсутствуют или повреждены/устарели драйверы оборудования;
- на компьютере имеются вирусы и шпионы;
- системный реестр переполнен.
Это далеко не полный перечень причин, по которым пользователи сталкиваются с неработающей гарнитурой. Просто данные варианты развития событий встречаются очень часто.
Почему компьютер на Windows 10 не видит наушники?
Если со стороны железа все нормально, наушники работают и на компьютере все подключено, то нужно проверять настройки звука и драйвера звукового адаптера.
В моем случае, когда я подключил штекер от наушников в разъем на передней панели ПК, то сразу появилось окно с настройками «Диспетчер Realtek HD», где нужно указать, как должно определятся подключенное устройство.
После чего все сразу заработало. Но понятно, что так происходит не у всех.
Очень часто причина именно в отсутствии этой программы «Диспетчер Realtek HD». Как ее скачать и установить на свой компьютер, я писал в конце этой статьи.
Я рекомендую начать с проверки устройств воспроизведения. Возможно, в настройках Windows 10 нужно просто сменить динамики на наушники. Нажмите правой кнопкой мыши на значок звука в трее и выберите «Открыть параметры звука».
После чего проверьте, нет ли возможности выбрать наушники как устройство вывода.
Или в устройствах воспроизведения делаем наши наушники устройством для вывода звука по умолчанию.
Если не получилось, то посмотрите, нет ли у вас в трее диспетчера для управления звуком. Обычно это Realtek HD. Там должна быть отдельная иконка. Открыв диспетчер звука, можно настроить выходы на передней и задней панели компьютера.
Сама иконка, внешний вид диспетчера и настройки могут отличаться.
Что касается диспетчера устройств, то там должен быть аудио адаптер. А наушники у меня определились как «Realtek HD audio 2nd output».
Если же наушники не определяются компьютером, не появляются в настройках звука и в диспетчере устройств, то скорее всего нужно установить драйвер и программу для управления звуком (аудио выходами). Как это сделать, я покажу в последнем разделе этой статьи.
Настройка наушников в Windows 7
Отличий от Windows 10 в этом случае не много. Если не удается переключить вывод звука (как показано ниже), и Windows 7 не видит наушники, то нужно загружать и устанавливать драйвер вместе с программой для управления устройствами вывода звука с компьютера.
Но сначала зайдите в «Устройства воспроизведения».
И если там есть наушники, то установите их по умолчанию. Как на скриншоте ниже.
Или посмотрите, есть ли у вас в трее еще одна иконка, которая отвечает за настройки звука. Там должен быть «Диспетчер Realtek HD», или что-то типа этого.
Открываем его и смотрим настройки по выходам на передней и задней панели. Возможно, там можно переключится на наушники.
Если не получается, то нужно установить драйвер и утилиту. Об этом дальше в статье.
Драйвер на звук (наушники): поиск и установка
Лучшее решение, это скачать необходимый драйвер с сайта производителя материнской платы, которая установлена в вашем компьютере.
Для этого вам нужно знать производителя и модель своей материнской платы. Зайдите на официальный сайт производителя, и через поиск (по модели), или меню найдите страницу с загрузками для материнской платы. Вот на примере платы от MSI.
И загружаем Audio Drivers. В моем случае это Realtek High Definition Audio Driver.
Сохраняем установочный файл, или архив на компьютер. Затем открываем архив и запускаем установку. Обычно это файл setup.exe. После установки и перезагрузки ПК должна появится программа для управления устройствами воспроизведения. Ну и наушники должны заработать.
Если вы не знаете какая у вас материнская плата, или не можете найти нужный драйвер, то попробуйте скачать и установить «High Definition Audio Codecs» с официального сайта Realtek: https://www.realtek.com/downloads/
Выводы
Я старался максимально подробная разобраться в этой проблеме. Проверял все на своих компьютерах и наушниках. Единственное, что у меня нет именно стационарного компьютера, который работал бы на Windows 7. Поэтому, там не удалось установить диспетчер звука для проверки.
Чаще всего компьютер не видит наушники именно из-за настроек, или отсутствия фирменной программы для управления звуком. Которую нужно загружать для своей материнской платы, или звуковой карты (если она у вас отдельно установлена). Ну и при условии, что наушники работают с другими устройствами. Ведь может быть и аппаратная поломка.
Оставляйте свои отзывы и вопросы в комментариях под этой статьей. Всего хорошего!