Лучшие любительские зеркальные фотоаппараты 2022 для начинающих фотографов 

— Advertisement —

Окунуться в мир фотографии — увлекательно, но может стоить очень дорого. Первым делом нужно купить камеру. Выбор подходящей фотоаппарата очень важен, поэтому мы решили помочь вам и ответь на вопрос «какой фотоаппарат купить начинающему фотографу?» собрав здесь лучшие фотоаппараты для начинающих фотографов.

Поскольку этот пост ориентирован на новичков в фотографии, мы ограничили выбор камерами начального уровня за 60 000 и меньше. Все, что дороже, будет слишком дорогим для того, кто только начинает заниматься этим хобби. Если вы хотите потратить больше на свою первую камеру, у нас есть список лучших цифровых зеркальных камер.

Почему зеркальный фотоаппарат лучше цифрового?

  • Более качественные фото;
  • Универсальность. Огромный выбор аксессуаров в продаже позволяет модернизировать камеру уже после покупки. Когда у вас появится возможность, можно будет купить другой объектив, широкоугольную линзу для фотографирования пейзажей, зум-объектив для съемки объектов, расположенных на приличном расстоянии от вас. Этого не даст ни один современный телефон с хорошей камерой
    ;
  • Большой и точно предсказуемый ресурс. Топовые зеркалки прослужат 400 000 и даже больше тысяч срабатываний;
  • Продуманная эргономика, обеспечивает удобный хват рукой;
  • Скорость работы;
  • Долго работает от одного заряда.

Умная покупка цифровой камеры – на что обратить внимание

Фактор формы цифровой камеры

  • Наведи и снимай: камеры типа «наведи и снимай» практически не предусматривают ручных настроек, но они все равно могут делать отличные снимки. Они наименее дорогие и простые в использовании из всех вариантов фотокамер. Однако, если у вас новейший смартфон, скорее всего, его камера лучше, чем у любой низкобюджетной мыльницы. Если вам не нравится снимать телефоном, альтернативный вариант – «наведи и снимай».
  • Компакты (и компакты премиум-класса): компактные камеры похожи на тип «наведи и снимай», но это определенно не одно и то же. Эти камеры предназначены для фотографов, у которых уже есть модель со сменными объективами, но которым нужна компактная модель для путешествий или быстрых снимков. Как правило, они имеют однодюймовые сенсоры и больший зум, чем камера вашего телефона. Они также более эргономичны.
  • Мостовые камеры: они выглядят как камеры со сменным объективом, за исключением того, что у них есть фиксированный объектив. Их объективы длиннее и предлагают лучший зум, чем компактные цифровые фотоаппараты. Эти модели проявляют себя при съёмке на природе. Однако, они плохо себя чувствуют при искусственном освещении.
  • Камеры начального уровня со сменным объективом: это более доступный вариант, чем зеркальные камеры, DSLR и SLR. У них есть оптический видоискатель и датчики изображения, которые затмевают мостовые камеры. Беззеркальные камеры имеют электронный видоискатель OLED, и они имеют лучшие датчики изображения и отслеживание. Любая из них может делать фантастические снимки и работать годами, пока вы развиваете свои навыки фотографии.
  • Профессиональные беззеркальные, DSLR и SLR: удивительно, но вы не увидите резкого улучшения качества изображения, когда превысите отметку в 100 000 рублей. Вместо этого вы увидите более высокую скорость захвата, более прочную конструкцию и технологии, позволяющие производить более длительную серийную съемку. Если вы хотите снимать быстрые объекты или работать в ненастную погоду, вам понадобится одна из этих камер премиум-класса.

Уровень мастерства и ваши цели

Ваш текущий уровень навыков и цели могут помочь вам решить, сколько денег вам нужно вложить в камеру. Вы любитель, желающий развить свои навыки для личного использования или надеетесь превратить фотографию в карьеру? Вам не нужно тратить более 100 000 рублей, если вы не собираетесь бродить по джунглям за объектом или делать снимки проезжающих машин.

Также при покупке цифрового фотоаппарата учитывайте свои личные привычки. Любителям приключений на открытом воздухе и в перчатках может потребоваться прочная водонепроницаемая камера, рассчитанная на падения, а не модель со сменными объективами.

Бюджет на покупку цифровой камеры

Ваш уровень мастерства и цели должны оказать влияние на выделяемый бюджет. Новички смогут инвестировать в более сложную профессиональную камеру, как только научатся использовать модель с более низким бюджетом.

Также учтите, что некоторые модели со сменными объективами могут поставляться с комплектным объективом. Если вы купите такую, то учтите, что комплектные линзы часто бывают более низкого качества, чем те, которые вы покупаете отдельно. Купите объектив (или два), если вы хотите делать фотографии хорошего качества.

Марка камеры определяет, какие объективы совместимы с корпусом камеры. Например, если вы купите Canon, вы будете ограничены объективами Canon и несколькими сторонними производителями объективов. На самом деле, покупая камеру, вы инвестируете в целую систему. Убедитесь, что она сможет расти вместе с вами, чтобы помочь вам достичь своих целей в фотографии.

Какой зеркальный фотоаппарат лучше выбрать для начинающего фотографа в 2022 году?

НоминацияПобедитель
Лучшие зеркалки для начинающих по цене/качествуCanon EOS 4000D
Самый ТОПCanon EOS 90D body
Сделает больше всего фото на одном зарядеNikon D3500 kit 18-55
Лучший вариант для видеосъемкиCanon EOS 90D body

Топ 10 лучших зеркальных фотоаппаратов 2022 года

Рейтинг лучших экшн камер для покупки в 2018-2019 году

Самые лучшие аккумуляторы типа АА 2022 года

Рейтинг лучших Power Bank на 20000 mAh в 2022 году

Лучший видеорегистратор зеркало с камерой заднего вида, хорошей ценой/качеством

Топ-5 смартфонов Xiaomi с хорошей камерой

Лучшие смартфоны 2022 до 35000 рублей

Выбор самой лучшей материнской платы для процессоров Ryzen в 2021 году

Лучшие квадрокоптеры до 250 грамм с хорошей камерой

Лучшие принтеры Canon: ТОП 10 моделей 2022 года для дома

Самые лучшие игры гонки на Андроид — рейтинг 2022 года

Выбор первого фотоаппарата — без рекламы, брендов, картинок и почти без технических деталей

Традиционно, в конце статьи сделан финальный вывод, но, в отрыве от контекста, он не даст полезной информации, может даже запутать. Так что, если важен результат, то переходить сразу к итогам не советую.

Увлечение фототехникой именуется довольно обидным словом, поэтому назовем таких увлекающихся — «фотогиками». Фотогик может быть фотографом, а может и не быть — это разные хобби, но иногда пересекающиеся. Фотогики часто знают о фотоаппаратах больше, чем фотографы — их ниша в мире фотографии сравнима с нишей оверклокеров из мира IT. Фотогиков — тьма, кучкуются они на ресурсах, посвященных фототехнике, и на тех же ресурсах начинающие обычно задают вопросы о выборе камер.

Для фотографов существует масса курсов и школ, но для фотогиков ничего подобного нет. Было бы странно обучать людей умению собирать один объектив из трех или сравнивать параметры матриц, поэтому все фотогики — самоучки, занимаются самообразованием с помощью форумов и соцсетей. Сценарии развития обычные: неофит задается вопросом «какой фотоаппарат лучше?», озвучивает его на форуме-вконтактике, внимает тем, кого он считает корифеями, потом начинает давать советы другим неофитам, тут ему кажется, что он уже все знает (привет, холивары и статьи в бложики), позже он догадывается, что не все так просто, и последние три фазы повторяются циклично. Крайняя точка выхода из цикла — ничего нового узнать в сообществах он уже не может, а его советы не могут быть поняты большинством других участников, так как содержат в себе ответы с более высокого уровня понимания. И в сообществе становится меньше на одного опытного фотогика. В итоге, шансов увидеть ответ от гуру на вопрос «какой фотоаппарат лучше?» — крайне мало, вы будете получать ответы от тех, кто еще не знает, сколько всего он не знает. Именно эта категория — самые активные, внушающие доверие и способные производить тонны однотипных материалов по теме. Не буду тыкать пальцем, но одна из подобных статей и побудила меня к собственному опусу о выборе камеры, и даже больше — о выборе фотосистемы для абсолютного новичка в вопросе фототехники. (Во избежание недопонимания: гуру я так и не стал — мое самообучение, грозившее затянуться на годы, неожиданно закончилось после двухчасовой беседы с двумя настоящими специалистами по фотографии и фототехнике. Многое из той беседы я использую в статье.)

На сегодняшний день дешевые мыльницы полностью убиты мобилками, и если кто-то говорит, что он хочет купить фотоаппарат, то чаще всего это означает, что его не устраивает качество камеры смартфона. Требования озвучиваются примерно такие:

  • Хочу яркие цвета
  • Не хватает резкости
  • Надо снимать в темноте
  • Лицо на фоне солнца черное
  • И т.п.

Все это именно о качестве, как о причине №1. Требование №2, встречается реже и выражается запросом «хочу, что бы сзади/спереди было все размыто
«. Бывают и другие потребности, но с совсем уж незначительными долями, потому их опускаю.

Избегая холивара, принимаем допущение: смартфоны умеют «резко, цветасто, в плохих условиях освещения и что бы с размытием», но вот нужна камера, которая сделает это еще круче.

Требования понятны. К делу. Хорошая новость заключается в том, что выбрать камеру неофиту очень легко, просто его постоянно сбивают с толку маркетологи и диванные аналитики. В отместку, мы сходу ограничим выбор до единиц подходящих моделей с помощью всего одного параметра. Встречайте — физический размер матрицы. Или «кроп-фактор». В вики о кроп-факторе все отлично разжевано, но если в двух словах, то сенсор фотокамеры размером с классический 35мм пленочный кадр — это кроп-фактор = 1, сенсор в два раза меньше — кроп-фактор = 2 и т.п. На iPhone 6, к примеру, кроп-фактор равен 7,21. Чем цифра меньше — тем камера круче. (специально пишу везде полное название параметра «кроп-фактор», так как в жаргоне фотогиков есть еще и другие «кропы».)

Волшебность параметра объясняется просто: на одном и том же этапе развития технологий, сенсор большего размера по качеству снимков всегда будет опережать меньший. И еще раз — на одинаковых технологиях. А так как технологии у основных производителей действительно примерно одинаковые, то просто посчитайте сколько у вас денег максимум, определите, какие камеры с наибольшим размером матрицы вы себе можете позволить, ну и отсеките модели старше трех лет.

Важным бонусом ориентировки на большую матрицу становится закрытие требования №2, которое про «сзади все размыто». Чем больше размер матрицы — тем больше размытие. Потому перестаем учитывать второе требование в дальнейшем — оно выполняется автоматически.

Под словами «максимум денег» я имею ввиду не сложные вычисления с учетом штативов, объективов, сумок и что там еще можно придумать, а именно — сколько максимум можно потратить за один раз на свое будущее фотохобби. Считаете, что не готовы вкладывать сразу все в непонятный эксперимент — придержите сумму, хотите начать сразу с топ-оборудования — ваш выбор. Но на все эти деньги надо купить одну камеру, а не рюкзак фотобарахла. Конечно, нужен какой-то простейший «китовый» объектив, но цены на них достаточно ничтожны, чтобы учитывать при выборе.
Дополнительная информация для начинающих о кроп-факторе:
продавцы редко указывают кроп-фактор, но размер матрицы в миллиметрах вы найдете легко, а дальше wiki. Всего существует 4 основных формата, ради которых меняют смартфоны на камеры:

  • 35мм — (полный кадр, он же — Full Frame или FF) — в старые добрые цифровая камера на полном кадре считалась признаком профессионализма или зажиточности, но на сегодня уже стали доступны «народные ФФ» по относительно гуманным ценам.
  • 24мм — (в обиходе в контексте о камерах просто «кроп», «полуторный кроп») — когда вы слышите что-то типа «любительская зеркалка/беззеркалка» — то это о нем.
  • FT, MFT — (Four Thirds, Micro Four Thirds, на жаргоне «дважды-кроп») — ни то ни се, зато весят мало.
  • «дюйм» — это уже почти «мыльницы».

Если вы собираетесь брать что-то мельче, то, возможно, стоит оставить смартфон.
Разбираемся с «мегапиксельностью»: параметр всегда вызывал споры, но рассматривать его в разрезе выбора камеры просто — надо брать ту, в которой пикселей больше. Это явный признак более свежих технологий (исключения случаются, но специфичные, по неадекватному ценнику сразу догадаетесь). Количество мегапикселей влияет на выбор уже после учета размера матрицы. Например, вы можете позволить себе потратить сумму денег, и в нее укладываются кропнутая камера на 10 мегапикселей или камера с полным кадром на 5 мегапикселей — брать надо полный кадр. Но если этой суммы на самую дешевую камеру с полным кадром не хватает, то берите кроп с большим количеством мегапикселей. В итоге, вы уже поняли — на первое правило мегапиксельность не влияет, но в критерии выбора попадает.

При изучении ассортимента универсамов легко заметить, что некоторые камеры с меньшей матрицей стоят дороже, чем камеры с большей. В несправедливости может оказаться виновата сильная разница в возрасте моделей, но скорее всего — маркетинг. Игра основана на том, что помимо понятия «качество», камеры характеризуются массой дополнительных плюшек, например:

  • Видео
  • Wi-Fi
  • Скорость серийной съемки
  • Панорама
  • Автоматические Режимы съемки
  • Инстаграм/Вконтактик
  • Эффекты
  • Тач-экран
  • И т.п.

Тут самое время напомнить о важном: мы говорим о качестве фотографий, которое, как вы помните, и стало причиной смены смартфона на фотоаппарат. С такой точки зрения, все вышеперечисленное не имело никакой ценности, пока вы не увидели его в спецификациях, и не начали записывать в плюсы для какой-то приглянувшейся модели. Не делайте так. Почти по любому из подобных параметров ваш смартфон уделает профессиональную среднеформатную камеру за миллион.
Примерно так:

Видео — наличие навороченного видео в камере превращает ее в комбайн. Потребуется больше заплатить, и деньги уйдут не в пользу фото, а в пользу видео. В любом случае, это другое направление, а у видеографов свои тусовки и заморочки. Одно хорошо — какую бы камеру с функцией видеосъемки на большой матрице вы не купили — по качеству видео она заткнет за пояс любой смартфон вместе со всеми регистраторами, экшн- и веб-камерами вместе взятыми.

Wi-Fi — как выход в интернет для загрузки снимков на Инстаграмы/Вконтактики подходит так себе — там пока интерфейс из страшных снов юзабелистов. Да и смартфон у вас никто не отнимает. Для передачи файлов на компьютер опция Wi-Fi может быть удобна, если на карточке три фотографии, но, если вы везете гигабайты из отпуска, ждать придется очень долго. И вообще, найти камеру без wi-fi сейчас трудно, поэтому не критерий.

Скорость серийной съемки. Вопрос: когда вы делаете снимок, вам достаточно иметь еще три таких же фотографии, или принципиально с десяток? Поверьте, между 3 кадрами в секунду и 10 для неофита разницы не будет еще долгое время. Думаю, что, когда скорость станет реальной проблемой, подобные статьи он и сам писать сможет.

Панорама. Результат очень сильной внутрикамерной обработки. Если мы говорим про качество, то делать надо несколько кадров и обрабатывать на компьютере. Софта под это занятие на любой вкус понаписано, так что времени уйдет не сильно больше, а результат окажется лучше на порядок, может и на два порядка.

Автоматические Режимы съемки — можно сказать, что без них камер не бывает, а их количество не повод для беспокойства — если вы пошли в сторону качества, то придется разобраться в настройках экспозиции, это всего три параметра — невозможно запутаться.

Эффекты для обработки снимков — их сейчас бесплатных под любую платформу, и нет никакого смысла мучиться на мелком экранчике камеры.

Тач-экран — на данном этапе развития выглядит сомнительным достижением. Ближайшая аналогия — набор текста на механической клавиатуре и на экране мобильного телефона. После привыкания к кнопкам своего фотоаппарата вы сможете им управлять не отрываясь от видоискателя, а с тач-экраном это не очень-то возможно. Трудно придумать операцию, которая быстрее и надежнее выполняется через тач-экран, чем через кнопки, разве что выбор точки автофокуса, но и это второстепенная функция.

Все вышеуказанное и еще многое из спецификаций в массе своей — шашечки, на скорость не влияющие, но помогающие продавать. Список же реально необходимых опций (режимы A-S-M, автофокус, экспозамер, серийная съемка и т.д.), не отличается от пленочных камер конца прошлого века — полный набор регулировок будет присутствовать обязательно.

В тематике опуса не могу оставить без внимания съемку в RAW формат. Это не критерий выбора — все толковые фотоаппараты снимают в RAW. Но понимание того, что качество фотографий и RAW — неразделимы, может помочь новичку взять верное направление сразу после покупки камеры, что уменьшит шансы для неприятностей типа: «купил тушку по цене чугунного моста, а снимки как с телефона»

Дополнительная информация для начинающих о RAW:

RAW — это файл-слепок данных с ячеек матрицы. Попало на первый сенсель 5 фотонов — так и будет записано: «первый сенсель — 5 штук». При этом неясно даже какого цвета эти фотоны (спецы, простите за дикую трактовку). Следом на компьютере запускается программа для проявки RAW-файлов, которая знает устройство вашей матрицы и составит изображение как по карте, но с особенностью — вы сможете очень сильно влиять на цвет и яркость групп пикселей, вплоть до отдельных пикселей (читай — участков снимка). Что-то типа, «делаем так, словно в эту область не 5 фотонов попало, а 50, и не синих, а красных». Внутри фотоаппарата так же имеется компьютер, который выполняет проявку, но если ваш *.jpg рисуется в фотоаппарате, то это означает, что RAW-файл был проявлен абстрактным программистом из команды разработки фотоаппарата, который, естественно, не имел представления о сцене, которую вы только что сфотографировали, и потому мог сделать только что-то очень усредненное. Отсюда и происходят снимки, которые выглядят «как с мобилки», хотя сняты на килобаксовые камеры.

Из жизни: Моя знакомая домохозяйка фотографирует свой маникюр. У нее есть зеркалка, даже с какой-то макронасадкой, что бы ногти можно было снимать во весь кадр, но она все равно делала снимки смартфоном, «потому что с зеркалки цвета какие угодно, но только не такие, как на самом деле». Мы сделали снимок ее синих ногтей (на фото получились фиолетовыми), после этого я открыл RAW файл на ноутбуке, поставил рядом флакончик с лаком, и одним ползунком вывел цвет в совпадающий. Вау-эффект во всей красе, теперь подруга снимает только в raw, кожу делает загорелой, блики на маникюре ярче, цвет лака понасыщеннее, в общем, все пошло как надо, подписчики ценят. Первая мораль сей истории: снимать надо в RAW. Вторая: пока к снимку не будет приложена авторская обработка — ничего приличного не выйдет

Бонусы съемки в RAW:

  • Становится неважной точность определения Баланса Белого. Это когда непонятно, платье синее или белое, а кожа на портретах отдает зеленью. Вы можете легко корректировать цвета, или указывать свои.
  • Вы можете немного промахнуться с экспозицией на съемке. Если кадр ценный, но темный/светлый, то у вас будет хороший шанс все исправить.
  • Света и тени — опять-таки на примере портрета на фоне заходящего солнца — вы сможете превратить черное пятно в человека с лицом.
  • Вы сможете использовать режимы шумоподавления настолько, насколько это требуется, а не увидеть кашу вместо мелких деталей.
  • Вы сможете работать в редакторе с точечными форматами изображений.

Для всего вышеперечисленного существуют специальные термины, типа динамический диапазон, соотношение сигнал-шум и т.п. Не буду перегружать ликбез — материалов в сети терабайты. Цель вышесказанного — обозначить простую мысль: покупать камеру ради качества и не снимать в RAW — плохо. Но RAW умеют все камеры, которые про качество, так что — не критерий.

Важный и беспокойный момент при выборе, который нельзя обойти вниманием — оптика. Сменные объективы — это и радость от использования, и муки выбора, и худеющий кошелек. Считается, что нельзя выбирать камеру в отрыве от оптики, потому что все это — Фотосистема, вот обязательно всегда с большой буквы, типа: «выбирать надо Фотосистему, а не камеру». Да, это правильно, но это правильно для тех, кто занимается фотосъемкой долго и, я бы добавил — с определенной специализацией. Какие-то изделия лучше подходят для пейзажей, что-то лучше для подводной съемки, какие-то для аэрофото, какие-то лучше в спорте и т.п. Но для первой камеры неофита это не имеет никакого значения — 99% сюжетов можно назвать не задумываясь:

  • фото с прогулок/поездок
  • фото с пьянок
  • фото семьи, друзей и других зверушек
  • чуть не забыл — фото домашней утвари и фотокамер Зенит

Так вот, существует народная мудрость под названием «правило трех объективов», суть в том, что достаточно иметь возможность снимать на трех фокусных расстояниях — широко, нормально, и в даль. Поверьте, правило работает лучше, чем кажется. Так что нормальному человеку потребуется три объектива-фикса максимум, а в апогее — вообще всего один зум от и до. Конечно, никто не мешает собрать коллекцию в пару сотен стекол, но, на ответственные съемки, когда не до экспериментов, будут ходить два-три из них. А главное в нашем случае — у любого популярного производителя есть все объективы под основные фокусные расстояния, и среднее арифметическое по цене, качеству и удобству окажется примерно одинаковым. Итог: на выбор первой камеры оптика не влияет.
Часто предлагают думать о будущем, типа «ты начнешь развиваться, выбирай систему на вырост». Если бы начинающий знал, в какую сторону он будет развиваться, то это бы помогло. Но, в реальности, трудно найти фотогика, который не менял систему. Есть пара вариантов развития новичка, первый — он купит камеру, поймет, что фотография не для него, и камера уйдет на покой. Второй — ему понравится, и за следующие несколько лет он так или иначе попробует другие доступные варианты. Встречаются фотографы (именно фотографы, не фотогики, эти-то могут два раза в неделю весь фотокомплект менять), которые переходили между системами после нескольких лет карьеры. Многие держат несколько систем. Но это — осознанный выбор опытного человека. А добиться от новичка понимания, что ему понадобится через год — глухой номер. Так что опирайтесь на простую логику — снимать надо здесь и сейчас, детали вылезут позже. Именно поэтому немного выше я рекомендовал не рассчитывать сумму с учетом оптики — на какой-то короткий период освоения настроек камеры достаточно иметь самый дешевый системный объектив, а там уже и понимание, и следующая зарплата придут. Итогом абзаца становится еще один критерий выбора — оптика должна быть сменной, иначе возможности поиска для дальнейшего развития становятся сильно ограниченными.

Так как все ведущие и не только производители выпускают модели прямо между собой конкурирующие, то мы вынуждены и дальше уменьшать круг поиска. Пользуясь вышеозвученными критериями, неофит обнаружит для себя примерно 3 варианта среди подороже, и 6-7 среди подешевле. На рынке присутствуют три-четыре ценовых диапазона, интересующих нас по условиям выбора, и внутри этих диапазонов различия в камерах даже опытному фотогику определить трудно. Частым случаем сейчас стало использование одной и той же матрицы разными производителями фотокамер. В итоге, все фотоаппараты за примерно одинаковую цену будут отличаться по характеристикам на размер погрешности измерений или около того. Соответственно — и по качеству снимков тоже.

На этом этапе выбора объективных критериев нет, и поможет самое субъективное: ощущения от камеры — она должна нравиться лично тому, кто ее покупает. Иначе — окажется ненужной вещью, не сомневайтесь. После того, как круг выбора сузился до трех-четырех моделей, необходимо идти в магазин и трогать все варианты руками.

И не ведитесь на внешний дизайн в брошюрках и обзорах — важна именно тактильность. Одним из моих разочарований оказалась сильно нахваливаемая владельцами модель, которая ну прямо вся такая магний с инкрустацией и кнопкой «шыдевр». На фотографиях товара именно так все и выглядит, но в магазине оказалось, что ощущения от нее в руках — как от кирпича. Мне лично не понравилось, но ведь толпа почитателей эту камеру обожают, в том числе и за кирпичность.

Итого, алгоритм выбора тушки для начинающего фотографа (ну, или для начинающего фотогика, как пойдет): на все выделенные для покупки деньги приобретается фотокамера (и максимально дешевый автофокусный объектив), которая соответствует следующим критериям, в порядке приоритета:

  1. Самая большая матрица
  2. Опция сменной оптики
  3. Больше всего мегапикселей
  4. Понравилась сильнее других при осмотре в руках

Эпилог: фотография хорошее хобби, возможно, имеет самое высокое соотношение простота/удовольствие, о чем косвенно говорит ее популярность, и железки — далеко не самое главное, так что относитесь проще к выбору фотоаппарата, особенно первого.

Лучшая бюджетная полнокадровая камера: Canon EOS RP

Canon пытается принести полнокадровую съёмку в массы при помощи относительно дешёвой камеры. Для своей цены она вполне солидная, но не помешало бы выпустить более дешёвые крепления объективов RF-mount.

Плюсы:

  • Компактный корпус с полнокадровым сенсором
  • Переменный угол экрана LCD
  • Встроенный электронный видоискатель
  • Быстрый точный автофокус
  • Инструменты Macro stacking и Timelapse
  • Wi-Fi
  • Привлекательная цена

Может не понравиться:

  • Небольшой размер электронного видоискателя
  • Дешёвые объективы пока недоступны
  • Нестабильное обнаружение глаз и лиц
  • Видео 4K сильно обрезается
  • Ограниченный динамический диапазон сенсора
  • Небольшая батарея
  • Нет встроенной вспышки

Цены на Яндекс.Маркет

Canon EOS RP

Лучшая камера для съёмки мероприятий и журналистики: Canon EOS-1D X Mark III

Камера Canon является лучшей версией 1D, но нужно взвесить все за и против, прежде чем платить так много за новую SLR и карты памяти.

Плюсы:

  • Исключительное качество сборки
  • Полнокадровый сенсор 20 Мп с записью видео Raw 5,5K
  • Съёмка фото 16 кадров/с с механическим затвором
  • Отличный автофокус по меркам SLR
  • Большая батарея
  • Связь Bluetooth, Wi-Fi, Ethernet

Может не понравиться:

  • Объективы EF больше не выпускаются
  • Требуются дорогостоящие карты памяти CFexpress
  • Формат изображений HIF поддерживается не слишком широко
  • Будущее за беззеркальными камерами

Цены на Яндекс.Маркет

Canon EOS-1D X Mark III

Лучшая камера для улиц и поездок: Leica Q2

Дорогостоящая камера объединяет отличные объективы с сенсором высокого разрешения и помещает это в защищённый от влаги корпус.

Плюсы:

  • Полнокадровый сенсор изображения с высоким разрешением
  • Быстрый точный автофокус
  • Яркие резкие объективы
  • Оптическая стабилизация
  • Защита от непогоды IP52
  • Большой чёткий электронный видоискатель
  • Запись до 20 кадров/с
  • Видео 4К
  • Wi-Fi

Может не понравиться:

  • Дорогая
  • Не отслеживает объекты на максимальной скорости съёмки
  • Нет вспышки

Цены на Яндекс.Маркет

Leica Q2

Объективы

Решить, какой фотоаппарат купить — это лишь половина задачи. Объективы — вторая неотъемлемая часть фотокамеры после матрицы. Они решают разные задачи и стоят достаточно дорого, поэтому к выбору стоит отнестись серьезно.

Основные параметры объективов

Светосила объектива

Указывается как f/число. Чем меньше число после дроби, тем больше открытие диафрагмы и больше света попадет на матрицу. На объективах с переменным фокусным расстоянием в параметрах диафрагмы указывается 2 числа: максимальное открытие диафрагмы на минимальном и максимальном фокусном расстоянии.

Светосила объектива

Фокусное расстояние

Чем оно выше, тем больше приближение фотографируемого объекта и уже угол обзора. И наоборот. Объективы делятся на:

  • объективы с переменным фокусным расстоянием (Zoom объективы),
  • объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

У фиксированного расстояния есть свои преимущества, но для начинающего фотографа более подходящим является объектив с изменяемым фокусным расстоянием, т.е. с возможностью приближения объекта съемки.

Фокусное расстояние

Стабилизация

Объективы могут быть со встроенной стабилизацией или без и этот момент мы рассмотрели ранее, поэтому не будем подробно останавливаться на нем.

Наличие автофокуса

Объектив может быть как с автофокусом, так и без него. В любом случае он не занимается определением резкости изображения – этим занимается тушка. Все объективы с автофокусом можно разделить на:

  • объективы с самостоятельной автофокусировкой. В этом случае объектив получает от «тушки» сигнал, через контакты и уже сам двигает линзы.
  • «отверточные» объективы. Здесь нужен моторчик в самой «тушке», который будет двигать встроенный механизм в объективе.

Первый вариант более современный. Если вы хотите использовать старые «отверточные» объективы, нужно изначально выбрать тушку с такой возможностью. Такие фотоаппараты могут работать и с «безотверточными» объективами.

«Китовые» объективы

Фотокамера может поставляться с объективом в комплекте или без него. Комплектные камеры обозначаются в названии словом «kit», а объективы, идущие в комплекте, часто называют «Китовыми». Они бюджетные, поэтому не могут похвастаться выдающимся качеством съемки, однако для новичков подойдут. На зеркальных фотокамерах фокусное расстояние китового объектива обычно 18-55 мм, а на беззеркальных — 15-45 мм. Максимальное открытие диафрагмы на обоих вариантах f/3.5-5.6.

Лучшая камера SLR с высоким разрешением: Nikon D850

Данная камера предлагает высочайшее разрешение, фантастическое качество фотографий, быструю съёмку и исключительное качество сборки. Её можно назвать лучшей профессиональной камерой SLR.

Плюсы:

  • Полнокадровый сенсор 45,7 Мп
  • Система автофокуса с 153 точками
  • Съёмка 7 кадров/с
  • Широкий диапазон ISO
  • Запись видео 4К
  • Большой оптический видоискатель
  • Наклоняемый сенсорный экран LCD
  • Установка двух карт
  • Bluetooth и Wi-Fi

Может не понравиться:

  • Фокус Live View использует только обнаружение контраста
  • Нет встроенной флешки
  • Над системой SnapBridge нужно поработать

Цены на Яндекс.Маркет

Nikon D850

Лучшая камера для съёмки фотографий: Canon EOS R5

Любители снимать исключительно фотографии не ошибутся, выбрав камеру высокого разрешения Canon EOS R5, но проблемы с перегревом заставят выбрать что-то другое для съёмки видео.

Плюсы:

  • Отличный полнокадровый сенсор 45 Мп
  • Быстрый точный автофокус
  • Отслеживание объектов на скорости до 20 кадров/с
  • Большой отличный электронный видоискатель
  • Поворотный сенсорный экран LCD
  • 5-осевая стабилизация IBIS
  • Поддержка карт CFexpress и UHS-II SDXC
  • Качество видео 8K и 4K

Может не понравиться:

  • Продолжительность записи видео ограничена нагревом
  • Для некоторых функций требуются дорогостоящие карты CFexpress
  • Автономность не лучшая
  • Система объективов также могла бы быть лучше
  • Стоимость выше по сравнению с конкурирующими камерами

Цены на Яндекс.Маркет

Canon EOS R5

Подытожим

После изучения всех моделей остается открытым вопрос, как выбрать действительно свой фотоаппарат. Чтобы облегчить задачу новичку в мире фотографии, ниже приведена таблица, где наглядно показано, как выбрать фотоаппарат любителю.

П/пОбъект для съемкиНужный аппарат
1Делается много фотографий для себя, которые в основном выкладываются в социальные сети.Хороший смартфон или недорогая «мыльница».
2Хотелось бы всегда иметь фотоаппарат под рукой, но при этом получать качественные снимки на природе.Дорогой «компакт» либо начальная «беззеркалка». По цене они часто сопоставимы.
3Нужен семейный хронограф, отлично фотографирующий в помещении.Зеркальный или беззеркальный фотоаппарат, дополненный внешней вспышкой и портретным объективом.
4Требуется делать качественные снимки во время длительных путешествий.В данном случае только «зеркалка» с внушительным запасом объективов.

В заключение только хотелось бы отметить, что лучшие фотоаппараты для любителей – это не отдельный класс, существующий сам по себе. Это, скорее, некоторые критерии выбора, которым присущи общие черты. У каждого вида камер их можно найти. Нужно только решить, а для чего она собственно нужна.

Модели с двумя дисплеями

Полупрофессиональные и достаточно дорогие камеры некоторых производителей могут оснащаться и вторым, небольшим по размерам, дисплеем, который располагается вверху камеры, вблизи спусковой кнопки. Дисплей чёрно-белый, с отражением таких съёмочных параметров, как выдержка, диафрагменное число, шкала экспокоррекции и, например, введённое число ISO. Иногда ещё – наличие подключенной вспышки.

Функция, несомненно, удобная – так как нет нужды поворачивать или перемещать камеру к себе, чтобы искать данную информацию на большом дисплее, где её и не сразу найдёшь. А в случае визирования съёмочных сюжетов через большой дисплей – так просто незаменимая.

Ведущие производители профессиональных фотокамер

Если вы хотите купить по-настоящему качественное оборудование, которое будет стоить каждого потраченного на него рубля, остановить свой выбор следует именно на фотоаппарате известной на весь мир марки. Только так вы сможете быть уверенным в надежности, функциональности камеры и ее соответствию всем заявленным характеристикам. И лучше уж немного переплатить за бренд, чем выбросить деньги даром, выбрав дешевый девайс от малоизвестного, сомнительного производителя.

Сегодня в сфере фотографии ведущие позиции занимают хорошо знакомые всем:

  • Pentax;
  • Canon;
  • Sony;
  • Nikon;
  • Leica.

Лучшая камера для чёрно-белой съемки: Leica M10 Monochrom

Камера-мечта для приверженцев классической чёрно-белой фотографии.

Плюсы:

  • Полнокадровый монохромный сенсор 40 Мп
  • Оптический видоискатель с дальномерным фокусом
  • Роскошная отделка
  • Чёткий сенсорный экран LCD
  • Защита от воды и брызг
  • Почти бесшумный механический затвор
  • Дополнительно доступен электронный видоискатель
  • Wi-Fi

Может не понравиться:

  • Высокая цена
  • Нет цвета и видео
  • Ручной фокус подойдёт не всем

Цены на Яндекс.Маркет

Leica M10 Monochrom

Поддержка RAW-формата

RAW-формат с его «тяжёлыми» снимками в 15-25 МПикс есть в настройках практически всех зеркалок, даже любительского класса, и уж тем более его наличие обязательно в профессиональных. В которых и соответствующая им оптика, и точная настройка механизмов, и тщательность изготовления CMOS-матрицы – всё работает на качество фотографии.

В RAW сохраняются точные параметры снимка, в виде экспозиции, резкости, глубины цвета, яркости и контрастности, которые были у объекта съёмки в момент спуска затвора, и которые можно настроить при компьютерной обработке, имея соответствующую программу для этого.

Наличие этого формата позволяет исправлять недостатки снимка, которые получились в результате самого съёмочного процесса от условий, которые не зависели от фотографа. Например, при общей сбалансированности освещения светлые места в тенях «не читаются». Тогда, обратившись к опции «Shadows» (тени) в RAW-настройках, плагина Camera Raw для Photoshop и Lightroom, можно эти места высветлить, не касаясь остальной части изображения.

Размер и вид дисплея (сенсорный, поворотный).

Большинство дисплеев по отражению съёмочной информации и для демонстрации отснятого материала у зеркалок имеют размер 3,2 дюйма. Сенсорное управление на них может касаться одной или нескольких функций камеры (но никогда абсолютно всех!) Это или задавание зоны автофокуса, или «щипок» пальцами, увеличивающий картинку, или переключение некоторых режимов.

Поворотный экран могут иметь модели любительского или полупрофессионального класса. Часто этот вид дисплея является и сенсорным. Функция очень удобная, так как позволяет вести съёмку, держа фотоаппарат, например, у пояса или над головой, и повернув дисплей к себе – то есть он будет выполнять ту же роль, что и шахта в старых, аналоговых фотоаппаратах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: