Чем полезен мобильный сайт?
«Забери [у молодежи] Интернет — получишь революцию», — так недавно высказался популярный польский актер и режиссер Ежи Штур. По наблюдениям Ежи современные молодые люди готовы смириться с чем угодно, только не с отсутствием доступа в Сеть.
Интернет нужен везде и всегда, причем не только молодым. Но ради доступа в Сеть самая активная часть общества не собирается изменять привычный образ жизни, сутками просиживая у мониторов десктопов. Да и зачем, если каждый день на рынке появляются новые, еще более удобные и мощные мобильные гаджеты. Мобильный трафик наступает, но…
Благодаря смартфонам и планшетам Интернет становится все доступнее, тарифы сотовых операторов дешевеют, мобильный трафик растет не по дням, а по часам.
Сегодня в Беларуси примерно каждый шестой мегабайт интернет-трафика мобильный. В России доля мобильного трафика превышает 35%. Но и это далеко не предел.
Например, почти 60% посетителей сайта корпорации «Apple» заходят на любимый яблочный сайт исключительно со смартфонов. Наверняка и в «родных пенатах» мобильный трафик был бы более интенсивным, если бы…
Как ни крути, но если не учитывать постоянную готовность смартфонов «к бою», выходить в Сеть со стационарного компьютера или ноутбука удобнее. Экран шире, картинки видны во всех подробностях, процессор шустрее, памяти больше, страницы загружаются быстрее.
Кроме того, скорость передачи мобильного канала не всегда стабильна, как правило, ниже, чем скорость доступа, скажем, по оптоволоконной линии. Возможно, по перечисленным причинам большинство сайтов хорошо приспособлены к работе со стационарными пользователями, а мобильных воспринимают как довесок.
И совершенно зря. Ведь некоторые сайты умудряются привлекать мобильных пользователей почти столько же, сколько и стационарных. Каким образом? Очень просто: используя мобильные версии сайтов, максимально приспособленные для работы с планшетами и смартфонами.
Недостатки мобильного доступа в Интернет не так уж сложно компенсировать «легким» дизайном и удобной навигацией, адаптированной к сенсорному управлению смартфонов. Зачем? Судите сами. Чем полезен мобильный сайт вебмастеру?
За прошлый год доля смартфонов среди всех проданных на нашей планете мобильных телефонов составила 40%. За процентами, ни много ни мало, — свыше 2 млрд потенциальных посетителей мобильных сайтов. Причем посетителей самых активных, иначе для чего бы они тратились на дорогие смартфоны?
Владелец сайта, у которого нет мобильной версии, таким образом, добровольно лишает себя миллиардов потенциальных визитов. Парадокс, да и только. Ради трафика тратить деньги на продвижение и одновременно отказываться от него?
Мобильный посетитель сайта — посетитель особый. Переключаться между страницами и экранами ему не так удобно, как на десктопе. Поэтому мобильная сессия, как правило, длиннее обычной. И если при этом пользователя устраивает объем, качество, доступность информации и удобство работы с сайтом, велика вероятность, что он задержится еще дольше или вернется на привлекательный мобильный сайт позже. Чем полезен мобильный сайт пользователю?
Облегчая доступ к информации, мобильный сайт полезен не только компаниям и вебмастерам, но и пользователям. Разве не к этому стремятся все сайтостроители?
Несомненно, любой сайт (мобильный не исключение) может стать успешным лишь тогда, когда пользователи будут довольны. Чего же им не хватает для счастья? Для чего пользователи посещают мобильные сайты?
Статистика гласит, что выход в Сеть со смартфона почти в половине случаев начинается с поисковиков. Более четверти каждого часа мобильный пользователь «зависает» в соцсетях. При этом он крайне не любит делиться контентом или ставить «лайки», и уж тем более — писать комментарии.
Что касается покупок, на первый взгляд, их очень мало, что часто «смущает» интернет-продавцов. Разница весьма ощутима, если напрямую сравнивать результаты конверсии мобильных и десктопных сессий.
Но есть другое мнение. Как утверждают представители Google, покупки в Сети совершают 91% пользователей, которые ищут информацию о товарах с помощью мобильных гаджетов. Просто найденную информацию они используют позже, предпочитая оплачивать покупки с помощью обычного компьютера или оффлайн, позвонив по указанному на сайте номеру, вместо того чтобы класть товар в корзину.