Правильное техзадание иллюстратору

Многие веб-дизайнеры сталкивались с проблемой реализации технического задания, предоставленного заказчиком.

Что хочет заказчик в своем большинстве? Чтобы "тут вот было красиво", а "здесь внезапно текст". А вот тут "постарайтесь меня удивить". Эти цитаты я слышал в начале этого года, когда делал макет-дизайн для одного из сайтов (какого - нескажу, а то обидятся). Собрав все свое вдохновение в кулак, я взял мышку и нарисовал макет. Если честно, макета было целых три. Закончив - отправляю заказчику. Вместе мы дорабатываем один из вариантов, и я заливаю его на хостинг.

Вроде бы все ничего, и даже заказчику нравится, но есть одна небольная проблема: люди, приходящие на сайт, приходят в ступор от увиденного, у них начинает подергиваться левый глаз, а из уголка рта течет слюна. Почему? Потому что заказчик делал сайт для себя. Не для посетителей, не для конкурса "Самый странный дизайн-2011". А именно для себя.

Мораль басни проста как советский вантуз:

- Заказчики. Как бы вы не хотели "цветасто и красиво", помните о мнении большинства. Сядьте и подумайте: кто ваш клиент? Подросток в широких штанах с желтыми шнурками, домохозяйка или серьезный дядя в галстуке. Я ни в коем случае не хочу усомниться в вашем вкусе. Просто все мы люди, и люди - разные.

- Дизайнеры. Помните о том, что есть стилистические нормы. Если заказчик настаивает на своем - не сдавайтесь. Давите его аргументами, взывайте к здравому смыслу, плачьте, если хотите. Но донесите до заказчика основную мысль - для каждой категории людей есть определенные нормы и стили.

Вот так вот, друзья мои, некоторые заказчики обрисовывают техзадание для дизайнеров. Смешно? Не-а. Грустно.





Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: