Рекрутинг – ключевой фактор при выборе кандидата

Вопрос: НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ? – ключевой для любой сферы деятельности. Профессионал отдает себе отчет в том, на что следует обращать внимание, а вот любитель этого не знает.

Специалист-автослесарь прекрасно понимает, на что обратить свое внимание, чтобы определить причину неисправности автомобиля. Непрофессионал таким пониманием не обладает, поэтому найти причину поломки ему очень сложно, а значит, и на ремонт уйдет куда больше времени и сил, при этом нет гарантии положительного результата.

Учитель по боевым искусствам понимает, что сейчас соперник нанесет удар ногой, за пару секунд до самого удара. Противник смещает вес тела, и это не ускользает от глаз мастера рукопашного боя. Новичок не имеет представления, на какие детали нужно обратить свое внимание во время боя, потому пропускает удар за ударом.

На что же следует обращать внимание во время собеседования с соискателем? Кто-нибудь ответит: на его взгляд. Да, колени или локти наверняка крайне мало поведают нам о человеке. Но что мы сможем прочитать во взгляде? Если поискать в своей памяти человека, однажды больно обманувшего вас, скорее всего, это будет человек с честными глазами. Но в то же время, если вы вспомните среди своих знакомых действительно искренних людей, далеко не всегда их взгляд будет открытым и честным. Получается, если мы пытаемся ориентироваться по взгляду соискателя, то узнаем мы о нем совсем мало.

Изучив отзывы, «Перформия» определила, что многие работодатели обращают внимание на ДИПЛОМЫ соискателей. Конечно, образование – это очень хорошо, но многолетний опыт рекрутинговой компании в сфере менеджмента персонала показывает, что данный метод отбора не является эффективным. Устраиваясь на работу, люди с красными дипломами, золотыми медалями, отличными оценками могут исполнять свои обязанности хорошо, но могут и ужасно. При этом бывшие троечники нередко демонстрируют высокие показатели эффективности и являются великолепными работниками.

Другие работодатели уделяют всё свое внимание СТАЖУ на нужной им должности. Если в резюме соискателя в графе «Опыт» значится хотя бы несколько мест работы на необходимой должности, то он получает преимущество перед теми, у кого данная графа практически пуста. Является ли этот показатель главным? Как ни странно, нет! Ознакомившись с резюме соискателя, HR-специалист не знает ответа на вопрос: кандидат действительно был эффективен в своей работе или же только делал вид, что он хороший специалист, а на самом деле получал деньги фактически незаслуженно?

От разочарованных в своих работниках работодателей отзывы «Перформия» получает достаточно часто. При этом у кандидатов на должность были идеальные резюме, а результата они всё равно не приносили. Технология подбора персонала не предусматривает сосредоточение всего внимания на резюме соискателя. В резюме указаны лишь те вещи, которые, по мнению кандидата, повысят его шансы получить работу. Нередко за идеально написанными резюме стоят совершенно бесполезные люди, которые не будут демонстрировать никаких результатов в вашей компании. При этом плохое резюме может составить достаточно эффективный в прошлом сотрудник. Потому что в резюме не отражен главный критерий – достигнутые результаты.

Результаты, достигнутые на прежних местах работы (в «Перформия» их называют продуктами), – это главный критерий, на который следует обращать внимание при подборе сотрудников. Если хочешь предсказать будущее – загляни в прошлое. Если на прежних местах работы соискатель производил продукт, он может принести огромную пользу и вашей компании. Если же результатов в прошлом нет – высока вероятность, что и для нас он окажется бесполезен.

Любой руководитель от своих работников ждет именно РЕЗУЛЬТАТ!


"ПЕРФОРМИЯ" - эксперт в области найма и повышения эффективности персонала. С 2015-го года проводит круглые столы с участием руководителей компаний, где эксперты делятся рабочими инструментами решения кадровых проблем. Если вы желаете получать новости от экспертов в сфере найма, подбора и менеджмента персонала, можете подписаться на нашу рассылку.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: