Мозаичный ковер на могиле Рудольфа Нуриева

Рудольф Хаметович Нуриев родился 17 марта 1938 года, скончался 6 января 1993 года, недалеко от Парижа. Его имя стало своеобразным символом в истории балета, он посвятил балетному искусству всю свою жизнь. О жизни и творчестве Рудольфа Хаметовича можно подробнее узнать из различных источников. О нем написано множество биографических статей в различных энциклопедических и искусствоведческих ресурсах. Как впечатляющее и необыкновенное произведение мозаичного искусства можно рассмотреть могилу великого танцовщика.

Рудольф Нуриев умер в 1993 году. Великий танцовщик похоронен на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа под Парижем, где нашли свой последний приют многие наши знаменитые соотечественники, в разное время покинувшие Россию. Недалеко от могилы Нуриева находится и могила известного русского кинорежиссера Андрея Тарковского. Друг и коллега Нуриева, один из ведущих художников-оформителей Парижской Опера, Энцо Фриджерио, задумал оформление могилы с помощью восточного ковра Нуриев был коллекционером. Он любил собирать различный текстиль и ковры разных стран. Так же у него были и особые ковры, которые он возил с собой на гастроли, они пробуждали вдохновение великого артиста на новые блистательные танцы и представления.
Для выполнения эскиза художник Энцо Фриджерио выбрал один из самых любимых ковров из коллекции Рудольфа Нуриева. Для того, чтобы воспроизвести текстуру ковра Фриджерио решил выполнить памятник в мозаике. С помощью мозаичной техники были воспроизведены пластичные и изящные изгибы ковра. Эта техника позволила художнику сделать похожими на натуральные и естественные нити золотистой бахромы. Многие друзья и коллеги великого балеруна спонсировали создание этого тончайшего произведения искусства.

Надгробие для могилы Рудольфа Нуриева было изготовлено в 1996 году итальянским мозаиком Акоменой, в итальянской мозаичной мастерской Акомена Спацио Мозаико. Она необыкновенна: на могильный холмик как бы небрежно наброшен красивейший, с ярчайшим разноцветным орнаментом богатый ковер со спускающимися тяжелыми кистями. Мозаика самого ковра выполнена из квадратных элементов, которые очень плотно прилегают друг к другу, так что практически невозможно заметить видимых швов. Поверхность «ковра» специально оставлена слегка шероховатой на ощупь, с резкими изменениями уровня мозаичных элементов. Это было сделано специально для того, чтобы складки ковра выглядели более натурально и создавали впечатление ковровой структуры. Если взглянуть на этот памятник с расстояния 2-3 метров то ощущение того, что на могиле лежит настоящий персидский ковер будет еще более ясное.

Этот памятник вызывает у посетителей кладбища неоднозначные, но впечатляющие чувства. Кто-то считает, что памятник выделяется из общей строгости кладбищенскийх могил, кого-то он приводит в восторг. Некоторые несведущие туристы с первого взгляда не понимают, что на могилу накинут не настоящий ковер, и пытаются узнать, как он выдерживает такие природные катаклизмы как дождь, ветер и снег и сколько раз в год приходиться его менять. Многие посетители кладбища в Сен-Женевьев-де-Буа прикасаются к знаменитому ковру, что бы на ощупь ощутить, как раскрывается этот визуальный обман. Но как бы кто не относился к надгробию великого артиста этот памятник единственный в своем роде, и этот роскошный мусульманский ковер лежал, и будет лежать надгробием на его могиле, как груда драгоценных камней. Такого памятника не было ни у кого, и он достоин памяти Рудолфа Хаметовича Нуриева.

студия мозаики, мозаика панно, мозаичное панно



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: