Как настроить микрофон в Скайпе: все доступные варианты!

Скайп позволяет миллионам людей по всему миру общаться между собой, видеть друг друга и обмениваться файлами. Для нормальной его работы необходим стабильный доступ в интернет, а также колонки с микрофоном или гарнитура. Часто встречается ситуация, когда при разговоре собеседник перестает вас слышать или же не слышал вообще. Причиной являются проблемы с микрофоном. Эта проблема хоть и доставляет неудобства, но в большинстве случаев решается собственными силами всего за несколько минут. В статье мы расскажем вам об основных способах устранения данной неисправности, а также о том, как настроить микрофон в Скайпе.

Почему меня не слышно в Скайпе: основные причины

Ситуации, когда при разговоре в Skype вас не слышит собеседник могут произойти по самым разным причинам, и это не всегда является следствием поломки устройства. Часто причина в некорректных настройках или действиях самого пользователя. В этой статье мы разберем все возможные ситуации, чтобы вы нашли для себя выход.

В Скайпе меня не слышит собеседник

Проверка устройства

В первую очередь стоит проверить устройство через программу Скайп. В настройках есть специальные опции для диагностики и настройки периферийных устройств. Ведь без них разговора не получится.

  1. Запустите messenger и авторизуйтесь при необходимости в своей учётной записи.
  2. Нажмите на кнопку в виде трёх точек справа от имени и в контекстном меню выберите «Настройки».
  3. Переключитесь на вкладку «Звук и видео».
  4. В блоке «Микрофон» отключите опцию настройки микрофона автоматически. Вы увидите здесь шкалу от 0 до 10. Проговорите что-нибудь в микрофон. Если шкала двигается, значит микрофон воспринимает ваш голос и проблема скорее всего на стороне собеседника.

Бесплатный пробный звонок

Здесь же в настройках звука вы можете сделать бесплатный пробный звонок, благодаря которому вы сможете определить воспринимает ли Skype ваш микрофон. При прослушивании тестового звонка вы должны будете услышать свой голос.

Изменить устройство ввода вывода

В некоторых случаях проблема может заключаться некорректном подключении устройства. Например, вы к компьютеру подключали несколько различных микрофонов, и у вас в настройках Skype установлено устройство по умолчанию. А оно на самом деле отключено.

  1. Выбрать устройство записи можно здесь же в опциях «Звук и видео» в настройках Skype.
  2. В блоке микрофон из выпадающего списка выберите ваше актуальное устройство. Галочку «Настроить микрофон автоматически» можно активировать.

Неправильно подключен микрофон

Часто пользователи персональных компьютеров путают разъёмы подключения микрофона и динамиков. Естественно, при неправильном подключении микрофон просто работать не будет. Разъём для микрофона на ПК розового цвета. Рядом с ним есть индикатор, указывающий на подключаемые устройство. Проверьте правильно ли вы подключили микрофон, а также если вы используете порты на передней панели, попробуйте подключить микрофон к такому же порту на задней панели.

На некоторых микрофонах есть кнопки быстрого включения-выключения устройства. Проверьте, может микрофон просто отключен. Аналогично для некоторых моделей ноутбуков, в которых с торца может может находиться переключатель работы микрофона.

При подключении различных устройств к компьютеру по умолчанию вы слышите характерный системный звук при условии, конечно, если эти системные звуки не отключены программно. Если микрофон сломан звука может не быть.

Настройка звука в системе

Ещё микрофон можно проверить через встроенную утилиту «Запись голоса» в Windows:

  1. Откройте «Пуск», и активируйте инструмент «Поиск Windows», кликнув на иконку лупы.
  2. Пропишите в строке поиска «запись голоса» и запустите программу.
  3. Нажмите на микрофон в центре окна и проговорите что-нибудь, завершите запись.
  4. Теперь вы сможете прослушать сохранённый файл.

Если услышите свой голос, значит драйверы в порядке, и микрофон исправен.

Настройка микрофона

В системе могут быть установлены некорректные настройки микрофона:

  1. Чтобы их исправить выполняем правый клик мыши по иконке динамика в трее.
  2. В открывшемся контекстном меню выбираем пункт «Звуки».
  3. Переключаемся на вкладку «Запись».
  4. Здесь выполняем клик мыши на активном устройстве и нажимаем кнопку «Свойства».
  5. Переключаемся на вкладку «Уровни» и увеличиваем громкость микрофона до максимума. Чтобы сохранить изменения нажмите «Применить» и «Ок»
  6. Если ваше устройство в списке «Запись» подсвечено серым цветом выполните на нём правый клик мыши и в контекстном меню выберите «Включить». На иконке устройство отобразится зеленая, обозначающая что устройство на данный момент активно.
  7. На вкладке «Дополнительно» выберите формат звука — по умолчанию рекомендуется выбирать качество 44100 Гц. Примените изменения.
  8. Перейдите теперь в мессенджер и проверьте есть ли звук, или проведите эту процедуру с помощью программы «Запись голоса»

Skype Web

Веб-версия Скайпа по функциональности ничем не отличается от скачиваемого приложения, кроме возможности регулировать громкость устройства для ввода звука. Однако полноценное общение – с использованием микрофона и камеры – доступно только в браузерах Google Chrome и Microsoft Edge.

В остальных программах будут неактивны кнопки голосового общения и видео. При попытке нажатия будет всплывать уведомление о том, что браузер не поддерживает эту функцию. В настройках Скайпа раздел «Звук и видео» отображаться не будет.

Устаревшая версия программы

Skype одна из самых старых и популярных программ для аудио- и видеозвонков, конференций и многого другого. Разработчики идут в ногу со временем и часто выпускают обновления, которые несут улучшения, исправления уязвимостей и прочих других интересных плюшек. Установленный Skype на ПК по умолчанию обновляется автоматически. Но если ранее вы отключили автоматическое обновление в настройках, то при длительном использовании устаревшей версии программы могут случаться различные сбои и неполадки. Как правило в этих случаях достаточно обновить версию Skype до актуальной и проблемы исчезнут.

Чтобы обновить Skype:

  1. Для Window 7 и 8 — запустите мессенджер и перейдите в раздел «Справка» — «Проверить наличие обновлений».
  2. Для Windows 10 загрузите обновление из Microsoft Store.
  3. Также можно загрузить обновление с официального сайта https://support.skype.com/ru/faq/FA34438/kak-obnovit-skayp — нажмите кнопку «Обновить сейчас».
  4. Скачайте и запустите двойным кликом актуальную версию установщика и выполните обновление, следуя подсказкам в мастере установки.

Процесс обновления таким способом похож на обычную установку программы. На самом деле установщик обновит файлы в папке пользователя и при запуске программы вы увидите уже обновленный интерфейс или новые функции, если ранее их не было. Повторный вход, как правило, выполнять не требуется.

Частые вопросы

Могу ли я использовать веб-версию Скайпа на компьютере с Виндовс 7 для голосового общения?

Есть вероятность, что на устройствах с ОС Windows 7, 8, 8.1 мессенджер будет работать, однако для использования будет доступна только часть функций.

Что делать, если я не могу отыскать Skype в списке приложений в параметрах конфиденциальности?

Внизу страницы есть раздел «Разрешить классическим приложениям доступ к микрофону». Мессенджер может быть указан там, если его загрузка происходила с сайта разработчиков.

Некорректное обновление программы

В некоторых случаях обновления в системе могу становиться криво. Причин этому много. Настройки пользователя, вирусная активность, обрыв соединения в момент обновления. В этом случае могу не работать какие-то функции. В этом случае рекомендуется переустановить программу для связи.

  1. Откройте «Панель управления».
  2. В списке выполните правый клик мыши на программе Скайп и выберите «Удалить».
  3. Следуйте подсказкам мастера удаления. После рекомендуется перезагрузить ПК.
  4. Чтобы установить Скайп отправляйтесь на официальный сайт, чтобы скачать рабочую версию программы.
  5. На загруженном файле выполните двойной клик для инициализации процедуры установки.
  6. После авторизуйтесь в своей учетной записи.

Проверьте теперь работает ли микрофон.

Проблемы с драйверами

Если на ПК вследствие вирусной активности или критических ошибок слетели драйверы устройств для микрофона, их нужно переустановить.

Что делать, если в Скайпе не слышно меня собеседнику:

  1. Выполните правый клик мыши на кнопке «Пуск» и в выпадающем списке выберите «Диспетчер устройств».
  2. Разверните ветку «Звуковые, игровые и видеоустройства». Посмотрите список ПО, если на драйвере микрофона есть предупреждающий знак, значит драйвер поврежден.
  3. Если его совсем нет, значит его нужно установить. Компьютер просто не может определить, что было подключено новое устройство.
  4. В этом случае отправляйтесь на официальный сайт производителя микрофона, чтобы скачать подходящее ПО.
  5. Или если вы не знаете какое ПО нужно скачать воспользуйтесь программами DriverPack Solution или Driver Booster. И их помощью обновите или установите актуальные драйверы, и перезагрузите ПК. После проверьте работу микрофона в Скайп.

Естественно, само устройство должно быть исправно и на ПК не должно быть вирусов.

Микрофон гудит, шипит, хрипит?

Но что делать, если микрофон гудит?

  • Выбираем в Скайпе «Инструменты».
    Нажимаем на «Инструменты»
  • Выбираем «Настройки» (кстати, если микрофон хрипит, эта инструкция тоже окажется вам полезной).
  • Выбираем «Настройку звука».
    Нажимаем на «Настройку звука»
  • Ставим галочку напротив «Разрешить автоматическую настройку микрофона».

    Ставим галочку

Если микрофон шумит, после выполнения указанных действий эта проблема должна исчезнуть. Вот так легко можно избавиться от шума, потратив на это всего несколько секунд.

Также некоторые задаются вопросом, почему фонит микрофон. А стоит ли ломать над этим голову? Нужно действовать. Вышеописанная последовательность действий поможет и в такой ситуации. Другие размышляют о том, почему шипит микрофон в Скайпе. Если разрешить автоматическую настройку микрофона, проблема тоже исчезнет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: