Библиотеки Вулкана RunTime: Что это и почему на моем компьютере?


Время от времени вы прокручиваете список программ, просматриваете установленные приложения, рабочие процессы в диспетчере задач, и наверняка натыкались на не известную вам программу, процесс. Одной из таких программ с которой вы столкнетесь это Vulkan Run Time Libraries. Давайте выясним, что это такое, цель программы и что вы должны с этим делать. Заранее скажу, что это не вирус и не программа от казино «Вулкан».

Vulkan Run Time Libraries — это новейший API (интерфейс прикладного программирования) используемый для компьютерной графики. API это просто набор инструментов, которые программисты могут использовать для создания новых приложений, игр.

Какова функция библиотек времени исполнения Вулкана?

Будет немного занудно, так что оставайся с нами.

Vulkan Runtime Libraries (или VulkanRT), это то, что мы называем «Интерфейсом прикладного программирования», или API, производимый компания под названием «Хронос Груп.

API — это скрипт, позволяющий быстро обмениваться данными двум программным продуктам. Он делает это путем ведения журналов или «библиотек» кода, которые ваш компьютер может понять без необходимости искать информацию.

Всякий раз, когда эти две части программного обеспечения пытаются общаться, ваш компьютер прибегает к библиотекам, чтобы вспомнить, как облегчить их взаимодействие.

Можно подумать, что это заметки, которые компьютер пишет на своей руке или на дне обуви, чтобы обмануть тест. Так как информация находится на жестком диске, вашему компьютеру не нужно ее запоминать.

В этом случае, Vulkan API облегчает разговор между вашей видеокартой и любой видеоигрой или программным обеспечением (но, честно говоря, это в основном для игр), которые вы запускаете.

Ведь многие сегодняшние видеоигры супер высокого качества и посылают тонны информации драйверу видеокарты.

Библиотеки времени исполнения Vulkan Runtime Libraries хранят всю эту информацию, чтобы видеокарта знала, как обрабатывать эту информацию при каждом контакте.

Теперь такие компании, как Intel, Nvidia и AMD знают, что их продукция пользуется популярностью у геймеров.

Они хотят оптимизировать свои видеокарты, чтобы завлечь геймеров купить их. Если они смогут предоставить лучшую графику для видеоигр, большее количество игроков, скорее всего, предпочтут их другой компании.

Таким образом, все эти производители включили Vulkan в качестве функции своего последнего обновления. Это дает геймерам мгновенный доступ к программному обеспечению, которое улучшает их игровой опыт.

Но многие владельцы неигровых ПК после обновления случайно оказались с библиотеками Vulkan Runtime Libraries в своей панели управления.

Виртуальная реальность

Необходимо сказать, что Vulkan является примером больших улучшений в области виртуальной реальности. Приложение VR должно отображать определенную 3D-сцену с двух разных точек зрения — по одному для каждого глаза.

До этого момента вышесказанное было возможно, отправив все необходимые команды на нашу графическую карту, чтобы сформировать трехмерное изображение для одной перспективы. Подход такой же для перспективы нашего второго глаза.

Версия 1.1 Vulkan предлагает набор команд рендеринга для формирования нескольких, немного разных выходов (изображений), которые в конечном итоге дают лучшую производительность в приложениях VR.

Игры, которые поддерживают Вулкан

К сожалению, не каждая видеоигра поддерживает Вулкан. Microsoft имеет свой собственный API 3D графики, DirectX, поэтому большинство их игр (например, Minecraft, Halo и т.д.) не совместимы.

Как видите, существует множество игр, которые поддерживают Vulkan Runtime Libraries. Некоторые из классических (и новых игр) включают в себя:

  • Дрожать
  • Дрожь 2
  • Арена Третьего землетрясения
  • Doom
  • Doom3 BFG
  • Судьба Вечная
  • Контр-удар: Глобальное наступление
  • Безумный Макс
  • F1 2017
  • Roblox
  • Серьезный Сэм ВР: Первая встреча
  • Серьезный Сэм ВР: Вторая Встреча
  • Серьезный Сэм ВР: Последний прыжок.
  • Дота 2
  • Тщеславие
  • Необходимость в скорости: Нет ограничений
  • Пепел Единственности
  • Вольфенштейн II: Новый Колосс
  • Галактика в огне 3: Мантикора
  • баллистическая перегибка
  • Гром войны
  • Теплый молоток 40,000: Рассвет войны III.

Она также поддерживается несколькими эмуляторами игровых консолей и игровыми движками.

Очереди (queue) и семейства очередей (queue family)

Устройство может (или не может) делать следующие 4 вещи: рисовать графику, производить разные вычисления, копировать данные, а также работать с разреженной памятью (sparse memory management). Эти возможности представлены в виде семейств очередей: каждое семейство поддерживает определённые (может быть все сразу) возможности. И если идентичные семейства были разделены, Vulkan всё равно представит их как одно семейство, чтобы мы не так сильно страдали с кодом и выбирали нужное семейство. После того, как вы выбрали нужное (или нужные) семейства, из них можно получить очереди. Очереди — это место, куда будут поступать команды для устройства (потом устройство их будет брать из очередей и выполнять). Очередей и семейств, кстати, не сильно много. У NVIDIA обычно 1 семейство со всеми возможностями на 16 очередей. После того, как вы закончили с подбором семейств и количеством очередей, можно создавать устройство.

Vulkan vs. DirectX и OpenGL

Геймеры-ветераны знают, что Vulkan Runtime Libraries — это, несомненно, не первый API для улучшения графики. Эта концепция существует уже довольно давно.

Это преемник OpenGL, первой попытки Вулкана оптимизировать графику.

И как мы указывали выше, Вулкан находится в тесной конкуренции с Microsoft, которая делает 3D API под названием DirectX.

Тем не менее, есть несколько очевидных преимуществ Runtime Libraries перед конкурентами. К ним относятся:

  • Низкие накладные расходы: потребляет меньше энергии, чем другие API.
  • Создан для мобильности: Хорошо работает на планшетах и других мобильных устройствах.
  • Унифицированное управление: Обрабатывает графические и компьютерные задачи одновременно.

Но, несмотря на то, что это отличная программа, у нее также есть несколько недостатков:

  • Сложность: Труднее использовать/оптимизировать, чем его предшественник.
  • Требуется больше обслуживания: Нужно обновлять чаще, чем OpenGL.
  • Не универсально: Нет графического API, совместимого со всем.

Тем не менее, вы не найдете улучшение графики лучше, чем Vulkan Runtime Libraries. Некоторые утверждают, что DirectX на паритетных началах, но это не очевидный победитель в дебатах.

Основные цели создания Vulkan

Как уже отмечалось, данный API Vulkan Run Time Libraries 1.0.11.1 создан в первую очередь для эффективной работы с двухмерной и трёхмерной графикой. Интерфейс предоставляет разработчику непосредственный контроль над работой графического процессора с целью достижения максимальной производительности и меньшего потребления ресурсов компьютера. Заявлена работа с более простыми и «лёгкими» драйверами, более эффективная, чем у конкурентов, работа с многопоточными задачами и оптимальная работа с нагрузкой на центральный процессор.

Ясно, что эта программа Vulkan 1.0 5.1 позволяет эффективно работать с играми, интерактивными книгами и другими графическими приложениями, обеспечивая лучшие результаты, нежели его аналоги-конкуренты Direct3D 12 и Mantle.

Где можно скачать Вулкана?

Вы хотите оптимизировать свой игровой опыт с Вулканом?

Если у вас есть видеокарта Intel, Nvidia или AMD, скорее всего, она уже есть на вашем компьютере. API был добавлен в качестве функции в каждое из последних обновлений компании.

Проверить, установлена ли она уже, можно, набрав «Vulkan» в строке поиска в меню «Пуск».

Или вы можете проверить панель управления вашего компьютера. Если она уже установлена на вашем компьютере, вы должны увидеть ее там.

программы и функции Windows

Если его там нет, вам придется его установить.

К сожалению, единственный способ установить Vulkan Runtime Libraries на компьютер — это обновить драйверы.

А для обновления драйверов вам понадобится драйвер, поддерживающий Vulkan. Иначе обновление ничего не сделает.

Вот полный список компаний, драйверы которых поддерживают Вулкан:

  • ДРАМ
  • Рука
  • Broadcom
  • Воображение
  • Intel
  • Нвидиа
  • Qualcomm
  • VeriSilicon

В зависимости от типа вашего драйвера, вам нужно будет перейти на сайт производителя и следовать инструкциям по обновлению драйвера.

Откуда Vulkan на моём компьютере

Обычно она устанавливается на компьютер пользователя с драйверами для графических карт Nvidia (компания AMD Radeon пока остаётся незаинтересованной в дистрибуции API Vulcan, но заявляет о поддержке данного API своими устройствами на базе ядра CGN). По заявлению представителей Nvidia, компания выпустила драйвера с поддержкой Vulkan для ОС Windows, Android и Linux, обещая увеличение общей производительности игр, улучшенной детализации графики, более высокого FPS и ещё ряд бонусов.

Обычно данный API на своём компьютере вы можете найти по адресу C:\Program Files\VulkanRT\1.0.11.1.

Обновление драйвера Nvidia для установки библиотек времени исполнения Vulkan

У каждого производителя драйверов свой процесс модернизации.

Мы используем пример водителя Nvidia, чтобы показать вам, как мы это сделали. Если в вашем компьютере установлена видеокарта Nvidia, вы должны следовать следующим инструкциям.

  1. Перейдите на сайт Nvidia GeForce Experience.
  1. Нажмите «ВНИЗ СЕЙЧАС», чтобы установить GeForce Experience. Это программа, которая управляет настройками драйверов.
  2. После установки GeForce автоматически проверяет наличие обновлений. Он будет посылать уведомления всякий раз, когда новое обновление становится доступным.
  3. Если GeForce не удается обновить драйвер, вы можете вручную загрузить обновление. Начните с открытия диспетчера устройств.
  1. После доступа к диспетчеру устройств щелкните значок адаптеров дисплея. Ваш драйвер Nvidia должен появиться в выпадающем меню. Это даст вам имя/модель вашего драйвера.
  1. Затем перейдите на страницу «Скачать драйверы» на сайте Nvidia. Там вы можете выбрать свой продукт из ряда выпадающих меню, и сайт найдет подходящее для вас обновление.
  1. В данном примере мы работаем с драйвером Nvidia GeForce GT 335M (как мы видели на скриншоте диспетчера устройств/дисплейных адаптеров выше). Итак, нам необходимо использовать меню для идентификации нашего продукта.
  2. После выбора модели нажмите кнопку «Поиск». Интерфейс вернет вам лучшее обновление драйвера Nvidia.
  1. Нажмите «Загрузить», следуйте инструкциям, и вы должны быть готовы к работе.

У некоторых других производителей аналогичный процесс. Для обновления графического драйвера AMDты будешь следовать тем же шагам.

Однако с такими компаниями, как Intel, вы можете Сначала.

Зачем используется Vulkan Run Time Libraries?

Vulkan Run Time разработан для того, чтобы обеспечить большую производительность графических процессоров для работы в 2D и 3D пространстве. Целью разработчиков является обеспечение высоких показателей при наименьшем расходе ресурсов. Обладая более простыми и легковесными драйверами, Vulkan меньше расходует ресурсов и с большей скоростью производит процесс обработки графических команд по сравнении с OpenGL и DirectX. Данный API хорошо оптимизирован для работы на многоядерных процессорах. Из-за его уникальных особенностей, он отлично взаимодействует с играми, в которых используется 3D графика, позволяет получить более детализированную картинку. Также подходит и для других приложений, требующих выполнения тяжелых графических задач.

Хотелось бы отметить, какие преимущества имеет Vulkan перед аналогичными интерфейсами для пользователей.

  • Кроссплатформенный — позволяет использовать возможности новых алгоритмов на самых популярных типах операционных систем: Windows, Android, Linux.
  • Дает возможность производить тонкую настройку графического процессора, для минимизации расхода ресурсов системы.
  • Обладает поддержкой многоядерных процессоров, что позволяет быстрее решать многопоточные вычисления.
  • Поддерживается различными производителями видеокарт (не только Nvidia)
  • Дает прирост FPS и в онлайн играх, и при работе с ресурсоёмкими графическими редакторами.

Это интересно: Компания NVIDIA отзовёт видеокарты 600-й серии
Для разработчиков тоже есть интересные моменты:

  • Позволяет добавлять больше деталей и спецэффектов в игры, сохраняя их высокую производительность.
  • Обеспечивает более плавную и динамичную работу приложений.
  • При помощи многопоточной архитектуры алгоритм позволяет быстрее подготавливать информацию для графического процессора.
  • Показывает лучшую интерактивность при работе с 3D моделями.

Но ко всем плюсам есть и небольшой недостаток — приложения, которые традиционно используют DirectX, могут конфликтовать с софтом Vulkan.

Должен ли я удалить библиотеки времени исполнения Вулкана с моего компьютера?

Как мы указывали выше, нет никаких реальных причин для деинсталляции Библиотек.

Но, если вы не планируете играть в игры, которые требуют этого, мы понимаем, что вы, возможно, захотите избавиться от этого.

Пожалуйста, обратите внимание: как только вы удалите его из компьютера, вам будет трудно переустановить его. Возможно, вам понадобится купить новую видеокарту, если вы решите, что хотите получить ее снова.

Все еще хочешь двигаться вперед? Вот как деинсталлировать библиотеки Вулкана:

  1. Вернитесь в Панель управления или Мастер приложений. Вы можете получить доступ к нему, набрав «appwiz.cpl» на панели задач «Запуск» в меню «Пуск».
  1. В панели управления прокрутите вниз, пока не найдете Вулкана. Щелкните его правой кнопкой мыши и выберите Удалить/Изменить.
  1. Когда появится запрос, убедитесь, что вы хотите удалить программу. После этого вам больше не придется беспокоиться о том, что Вулкан будет на вашем компьютере.

Как удалить Vulkan?

Разобравшись с функциональным назначением интерфейса, давайте выясним — нужно ли его удалять или пусть живёт?

Если вы хотите завершить свою карьеру киберспортсмена или прокачать волю, путём отказа от игр, то удалять Вулкан стоит. Корневая папка программы находится в C:/Program Files (x86)/VulkanRT. Помимо системных файлов, здесь находится и мастер по удалению программы — UninstallVulkanRT.exe. Запустив его, появится стандартное окошко по удалению, которое ни у кого не вызывает удивления. Дальше деинсталлятор сделает всё сам.

Доступен ли Vulkan API для Mac OS?

Компьютеры — это оборудование, которое выбирают большинство геймеров. Однако есть и несколько пользователей Mac.

И у многих из них один и тот же вопрос: Могу ли я скачать Vulkan Runtime Libraries для своего компьютера Mac?

Ответ?

Да! Ну, вроде того.

Долгое время Вулкан вообще не был совместим с операционной системой Macintosh. Но в феврале 2022 года компания API объявила, что их приложения будут включённый на платформах Apple.

Это имеет смысл, учитывая тот факт, что большинство компьютеров Mac оснащены видеокартами Intel или Nvidia.

Но Mac не хочет, чтобы люди скачивали Vulkan, потому что у них есть свой API под названием Metal. Они предпочитают, чтобы их клиенты использовали его.

Так что вы не можете скачать Runtime Libraries напрямую. Вместо этого вы можете скачать MolkenVK, API Vulkan с открытым исходным кодом и дружественным к Mac, который работает в рамках Metal. Он обладает теми же функциями, что и другие продукты Vulkan, и предлагает многие из тех же преимуществ.

Есть два способа загрузить его:

  1. Перейти к сайт MoltenVK и загрузить его напрямую.

или…

  1. Скачать его с участок MoltenVK Github (дом всех вещей с открытым исходным кодом).

Оба сайта довольно понятны. Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку «Загрузить», следовать инструкциям и позволить API сделать свое дело.

Преимущества и его реализация в играх

Каковы преимущества Vulcan Runtime Libraries, особенно, перед OpenGL? Я бы выделил следующее:

  • В контрасте к DirectX 12 «Вулкан» не привязан к конкретной операционной системе, потому хорошо работает как с Виндовс 7, так и с Виндовс 10, Линукс и Андроид;
  • Снижена нагрузка на драйвера и центральный процессор;
  • Эффективная работа с многоядерными процессорами. Direct3D 11 и OpenGL 4 первоначально были созданы для работы с процессорами на базе одного ядра, Vulkan же предназначен для эффективной работы с процессорами, имеющими несколько ядер;
  • Единое управление системой вычисления ядер (kernel) и шейдерами, что позволяет избежать использования отдельного API в связи с графическим API.

Эти и другие вышеописанные плюсы Вулкан инспирируют разработчиков выпускать игры, поддерживающие API Vulkan. В частности такие известные игры как The Talos Principle, Dota 2 (заявлена поддержка с мая 2016 года), Doom (поддержка с июля 2016 года), vkQuake и другие уже работают с «Вулкан», встроена поддержка API «Vulkan» и в игровые движки Source 2, Unreal Engine 4, id Tech, Xenko, Intrinsic и другие.

Почему мой программный флаг Вулкан был угрозой?

В некоторых случаях антивирусное программное обеспечение может обнаружить Vulkan RT и уведомить вас об угрозе.

Давайте повторим: Это не проблема. Библиотеки не причинят вреда вашему компьютеру.

Причина, по которой это происходит, заключается в том, что Vulkan обычно устанавливается в фоновом режиме. Он поставляется как функция на вашей видеокарте Nvidia или Intel. В результате, устаревшее антивирусное программное обеспечение может не распознать его.

Или, возможно, вы работаете с антивирусным программным обеспечением freemium, на которое еще не подписаны. В этих случаях Вы можете получить предупреждение, потому что антивирусное программное обеспечение работает не на премиум уровне.

И то, и другое легко исправить. Вам нужно либо удалить антивирусное программное обеспечение и получить новое, начать платить за премиум-аккаунт, либо найти другую бесплатную пробную версию и использовать ее до тех пор, пока она не перестанет работать.

История создания

При рассмотрении обзора нельзя обойти вниманием историю создания данной программы. Данный софт достаточно нов (разработан в 2015 году консорциумом Khronos Group), впервые же был представлен в том же году на ежегодной конференции разработчиков игр (GDC) в Сан-Франциско.

По мнению создателей, Vulcan должен был прийти на смену технологии OpenGL (его даже называли «glNext» – с англ. «следующий gl»). При создании «Вулкан» был использован опыт и некоторые компоненты «Mantle» (ещё один низкоуровневый интерфейс программирования приложений) от компании AMD, которая согласилась передать Khronos Group часть своих разработок с целью стандартизации и унификации имеющихся API в индустрии.

Начало работы и основные понятия

Vulkan разделяет два понятия — это устройство

(
device
) и
хост
(
host
). Устройство будет выполнять все команды, отправленные ему, а хост будет их отправлять. Фактически, наше приложение и есть хост — у Vulkan такая терминология.

Для работы с Vulkan нам понадобится хэндлы на его экземпляр

(instance

), и может быть даже не один, а также на
устройство
(
device
), опять же, не всегда может хватать одного.

Vulkan может быть легко загружен динамически. В SDK (разработали LunarG), если был объявлен макрос VK_NO_PROTOTYPES и загружать библиотеку Vulkan своими руками (не линковщиком, а определёнными средствами в коде), то прежде всего нужна будет функция vkGetInstanceProcAddr, с помощью которой можно узнать адреса основных функций Vulkan — те которые работают без экземпляра, включая функцию его создания, и функции, которые работают с экземпляром, включая функцию его разрушения и функцию создания устройства. После создания устройства можно получить функции, которые работают с ним (а также его дочерними хэндлами) через vkGetDeviceProcAddr.

Интересный факт: в Vulkan всегда нужно заполнить определённую структуру данными, чтобы создать какой-либо объект. И всё в Vulkan работает примерно таким образом: заранее подготовил — можно использовать часто и с высокой производительностью. В информацию об экземпляре можно также поместить информацию о вашем приложении, версии движка, версии используемого API и другую информацию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: