Почему телефон не видит наушники? Мы расскажем, что делать!

Если при подключении Андроид телефон не видит наушников, причины могут быть как в неисправности гарнитуры, смартфона, так и из-за программного сбоя. В большинстве случаев неполадку можно устранить самостоятельно и в нашей статьи мы расскажем как это сделать!

  1. Проверяем наушники на исправность.
  2. Проверяем телефон на исправность.
  3. Исправляем сбой ПО.

Кому подойдут наши советы? Не зависимо от бренда, производителя телефонов на Android: Samsung, Sony, Nokia, LG, Lenovo, Huawei, Xiaomi, Meizu и других производителей. Мы даем общие советы как исправить некорректную работу наушников или телефона, поэтому для вас они также актуальны!

андроид не видит наушники

Проверьте, не произошел ли сбой в работе смартфона

От бага в операционной системе не застрахован ни один смартфон, хотя бюджетные китайские устройства подвержены сбоям чаще, чем более дорогие и известные модели. Поэтому в первую очередь стоит перезагрузить смартфон и попробовать снова подключить гарнитуру к телефону.

Если смартфон всё равно не видит аудио-девайс, то можно приступать к диагностике, последовательность действий будет зависеть от типа устройства — проводной или беспроводной девайс вы используете.

Изменение кодека

Этот кодек – одна из самых важных настроек, которая напрямую влияет на качество звука гарнитуры Bluetooth. Плохо подобранный кодек значительно ухудшает качество звука и увеличивает задержку между звуком и тем, что происходит на экране, что мешает воспроизведению и просмотру видео. Правильно подобранный кодек минимизирует задержку, а звук будет приятным и качественным.

Для смены кодека беспроводных наушников необходимо войти в режим разработчика – перейти в “Настройки”, выбрать “О телефоне” и нажать на строку “Номер сборки” 5-7 раз. При появлении сообщения о входе в режим разработчика следуйте простым инструкциям:

1. найти раздел “Для разработчиков”.

Выберите “Аудиокодек для передачи Bluetooth”.

3. поменять кодек на нужный (вот список всех кодеков с описаниями).

#1 Проводные модели

Разбираясь в причинах, почему телефон не видит наушники, стоит заметить, что провода — наиболее уязвимое место гарнитуры, ведь они подвержены постоянному трению и излому.

Однако, неполадка может затаиться и в другом месте:

  1. Начинать лучше с осмотра контактов и аудио-разъёма: из-за грязи и окисления звук может передаваться с помехами или вовсе не работать. Для очистки контактов используют ватные диски и/или палочки, можно смочить их спиртом; реже применяют зубочистки — надо быть осторожным, чтобы не повредить разъем и штекер.
  2. Аудио разъём смартфона тоже может быть неисправен, косвенным признаком проблемы стоит считать плохую фиксацию штекера в гнезде смартфона. К сожалению, такая неисправность требует ремонта.
  3. Проверить совместимость. Привычный аудио-штекер (мини-джек) бывает 2,3 и 4-контактным, и некоторые смартфоны не видят 3 и 4-контактные мини-джеки.
  4. Также не стоит забывать о проводах — оголённая или заломанная проволока может стать причиной, почему телефон перестал видеть наушники. Как правило, в этом случае заменяют часть провода со штекером, используя донора — купленный в магазине провод или другие работающие наушники (гарнитуру).

Но что делать, если телефон не видит наушники даже после чистки контактов, а разъём и провода исправны? В таком случае проблема, скорее всего, в микрофоне, и аудио-девайс придется отдать в ремонт или подыскать ему замену.

Настройки датчиков и жестов

Настройка жестов – перемотка, пауза и переключение дорожек – доступна на многих моделях наушников (например, AirPods). Каждый жест характеризуется определенным количеством касаний на сенсорной зоне трубки. В некоторых случаях каждая трубка может быть настроена с помощью уникальных жестов, удобных для пользователя.

Переключение между жестами может быть настроено одним из двух способов:

1. в официальном приложении, которое отвечает за изменение настроек беспроводных наушников.

2. в настройках Bluetooth. Щелкните имя нужной гарнитуры, чтобы открыть ее.

#2 Беспроводные модели

Пытаясь определить, почему беспроводные наушники не подключаются к телефону, стоит учитывать, что чаще всего проблема связана именно с подключением Bluetooth-устройства к смартфону.

Чтобы проверить подключение, потребуется:

  1. Проверить, включен ли аудио-девайс. Для этого на всех устройствах имеется специальная кнопка, а при включении срабатывает сигнал — звуковой и/или световой.
  2. Заряд аккумулятора. Если девайс не реагирует на кнопку включения сигналом, то, скорее всего, устройство разряжено.
  3. Проверить совместимость
  4. Ну, и конечно же, не стоит забывать включить Bluetooth на телефоне.

Если телефон на Андроид не видит беспроводные наушники, то стоит заглянуть в меню «Настройки» (для этого надо нажать значок шестерёнки в верхней шторке). В разделе «Подключённые устройства» надо сдвинуть ползунок «Bluetooth» в положение «Включено».

Чтобы включить беспроводное соединение на iPhone, надо открыть «Настройки», нажать на «Bluetooth» и сдвинуть ползунок.

Другая особенность беспроводных моделей — дальность расстояния между смартфоном и гарнитурой. Некоторые устройства могут поддерживать устойчивый сигнал на расстоянии до 100 метров, но чаще всего при отдалении на 8-10 метров телефон уже не видит девайс.

Бывает, что и после этого не подключаются наушники к телефону, что делать в этом случае — вопрос непростой. Поломка может таиться как в смартфоне, так и в аудио-девайсе, точнее ответить на этот вопрос сможет только специалист по ремонту.

Таким образом, большинство проблем возникает из-за невнимательности и спешки, например, не включен блютуз или не до конца вставлен мини-джек. Однако никто не застрахован и от серьёзных поломок, в таком случае наушники потребуют ремонта, а иногда и замены.

Блютуз наушники не подключаются к телефону

Всё чаще вместе со смартфонами Самсунг, Хуавей, Хорор приобретают беспроводные наушники, работающие по Bluetooth. Конечно, они намного удобнее в использовании и помогают избежать постоянного запутывания проводов. В случае с ними на первую роль выходят совсем другие проблемы.

Причины

Скорее всего телефон не подключается к наушникам по одной из причин:

  • на наушниках слишком низкий уровень заряда;
  • гарнитура отключена;
  • телефон не сопряжён с наушниками;
  • на смартфоне выключен Bluetooth;
  • версия Bluetooth на гаджете несовместима с версией на гарнитуре;
  • вышли за зону действия беспроводной связи;
  • наушники сломаны.

Вирусы на устройстве

Вирусы способны существенно влиять работу системы, вызывая сбор в работе программ и отдельных элементов системы. Если вы проверили свой смартфон и наушники по всем указанным выше критериям, и не нашли неполадок, причина может скрываться во вредоносное ПО. Запустите антивирусную программу и просканируйте смартфон на наличие вирусов. Найденные файлы поместите в карантин или удалите. После этого перезапустить систему, и попробуйте подключить девайс. Если это не помогло, перейдём к самому радикальным шагу.

Когда обращаться в сервисный центр

Если наушники куплены недавно и соблюдены условия гарантии, их не просто можно, а нужно нести в сервисный центр при малейшем намеке на проблему, так как попытка самостоятельного ремонта может привести к еще большим неполадкам, при этом бесплатное обслуживание будет уже недоступно. Если проверка звука на ноутбуке с Windows 10 или 7 не показала результатов, и гарнитура не работает ни на одном устройстве, в сервисе ее заменят на идентичную новую или починят.

Обратиться в сервисный центр стоит и при проблемах с разъемом. Если он явно дребезжит, «вываливается» со смартфона, то, скорее всего, уже отсоединился от платы. Никакие самостоятельные манипуляции без разборки и замены не помогут.

Повреждения могут касаться и платы в области устройства воспроизведения звука, например, после падения смартфона или его контакта с водой. В этом случае также поможет тоже только сервис.

Проверка совместимости

Конечно, это касается первоначального совместного использования. Например, вы купили новенькие наушники и решили использовать с уже имеющимся смартфоном. Но он почему-то их не хочет распознавать. Вставлен штекер, но не появляется значок гарнитуры, и воспроизведение идет через динамик телефона.

Штекера и разъемы могут не совпадать по количеству контактов. Например, смартфон не предназначен для использования 4-контактного штекера, тогда союз между ними просто исключен. Иногда нужное количество контактов не помогает потому что применяются разные стандарты распайки — OMTP и CTIA, и несовпадение по разным каналам (микрофон, правый и левый наушник, GND) не дает устройствам адекватно работать в паре.

Иногда при подключении значок гарнитуры появляется, а нет звука в наушниках. В таком случае не забудьте проверить уровень громкости.

Профилактика проблемы

Чтобы предотвратить неполадки с воспроизведением звука через наушники, необходимо:

  • хранить аксессуары только в оригинальных коробочках или мешочках, в которых они продавались;
  • аккуратно сматывать провод;
  • своевременно обновлять программы воспроизведения музыки на своем смартфоне;
  • ставить новые и стабильные версии оболочек и ОС сразу после их выхода.

Итак, исправить большинство причин, по которым не работают наушники на телефоне, можно самостоятельно. Главное — не вскрывать корпус и не перепрошивать смартфон, пока он находится на гарантии.

Совет! Попробовать исправить проблемы с ПО можно, воспользовавшись стандартными инструментами по проверке новых версий ОС.

Проверка штекера или Bluetooth соединения телефона и наушников

Проверьте исправность штекер наушников – нет ли на проводах заломов, не появилась ли дырка в изоляции. Внимательно осмотрите провод, затем попробуйте подсоединить аксессуар к другому устройству. Если звука нет – скорее всего, у вас проблемы с ним.

При ошибке подключения беспроводного гаджета проверьте исправность Bluetooth. Попробуйте выключить модуль, перезагрузить телефон, и включить модуль вновь. Попытайтесь проверить работоспособность модуля путём синхронизации с другими устройствами: наушниками, ПК, другими телефонами. Если модуль работает, ищите проблему в наушниках.

Подключение наушников Redmi Airdots или Xiaomi к смартфону

Чтобы подключиться к телефону, выполните следующие действия. Они одинаковы как для iPhone, так и для любого Android смартфона.

  1. снимите наушники с корпуса и подождите, пока они синхронизируются друг с другом. Легко сказать, что они спарены по поведению световых индикаторов. Оба модуля сначала будут мигать белым цветом, затем один из них выключится и свет останется включенным только на основном модуле.
  2. Включение Bluetooth в телефоне.
  3. найти устройство с именем “Redmi_Airdots_R”.
  4. Нажмите кнопку и подтвердите подключение

Аналогичным образом, вы можете подключить наушники к телевизору или Smart TV Box. Эта тема посвящена отдельной публикации на нашем сайте.

Совместимость

Производитель учёл, что владельцы iPhone захотят использовать гарнитуру, и серьёзно поработал над совместимостью с различными операционными системами. Аксессуар идеально работает с любой технологией, в которой есть Bluetooth. Реалистично подключить его к ПК, ноутбуку.

Что делать, если Сяоми не видит аппаратуру.

Эта проблема может возникать по нескольким причинам, начиная от механических повреждений и заканчивая несовместимостью устройств. Поэтому, прежде чем совершить покупку, следует выяснить, с какой версией Bluetooth работает тот или иной аксессуар.

Чтобы решить проблему, хорошо начать с диагностики синхронизации. Иногда соединение приостанавливается. В таких случаях отмените процесс, а затем снова запустите сопряжение. Возможно, что устройство не было выбрано. Часто причиной также является слабая батарея.

Если устройство ранее работало с другим телефоном, перезагрузите его длительным нажатием кнопки (15 секунд).

В некоторых случаях для сопряжения требуется ввести PIN-код, указанный в руководстве по аксессуарам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: