Исправление ошибки: Sysprep не удалось проверить установку Windows

Sysprep является штатным средством, помогающим при развертывании новой Windows. В корпоративной среде неприемлемо вручную выполнять все настройки компьютеров в подчинении, которых может быть 100 или больше. Чтобы автоматизировать процесс, используются специальные программы, созданные на основе уже готовых операционных систем (ОС). Однако, слепок одного компьютера не может работать на другом устройстве без соответствующих корректив. Как раз и помогает сделать утилита Sysprep. Дальше представлена Sysprep Windows 10 пошаговая инструкция.

Вариант 5

1) Откройте папку C:\Windows\Panther 2) Скопируйте файл setup.etl на другой раздел (диск) во временную папку. Например, в D:\Test 3) Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните правой кнопкой мыши на папку D:\Test и выберите пункт Открыть окно команд 4) Введите команду: tracerpt setup.etl -o logfile.csv 5) Закройте окно команд и откройте файл logfile.csv 6) Проанализируйте данный файл на предмет раздела реестра или процесса вызывающего ошибку. 7) Исправьте значение найденных конфликтующих параметров реестра на правильные, завершите конфликтующий процесс или удалите приложение, которому он принадлежит. 8) Запустите sysprep с необходимыми Вам параметрами.

Отключите BitLocker для запуска Sysprep

Error SYSPRP BitLocker-Sysprep: BitLocker is on for the OS volume. Turn BitLocker off to run Sysprep. (0x80310039) Error [0x0f0082] SYSPRP ActionPlatform::LaunchModule: Failure occurred while executing ‘ValidateBitLockerState’ from C:\Windows\System32\BdeSysprep.dll If you run manage-bde -status command it will show the following:

Disk volumes that can be protected with BitLocker Drive Encryption: Volume C: [OSDisk]

Эта ошибка в основном возникает на планшетах и ноутбуках с Windows 10, поддерживающих шифрование InstantGo (на основе BitLocker.) Чтобы исправить эту ошибку нужно отключить шифрование для системного тома с помощью следующей команды PowerShell:

Disable-Bitlocker –MountPoint “C:”

Не удается удалить современные приложения у текущего пользователя

Если в журнале setupact.log встречаются ошибки:

Error SYSPRP Package AppName_1.2.3.500_x64__xxxxxxxxx was installed for a user, but not provisioned for all users. This package will not function properly in the sysprep image. Error SYSPRP Failed to remove apps for the current user: 0x80073cf2.

Это означает, что вы вручную устанавливали приложения (Modern / Universal Apps) из Windows Store, или некорректно удалили предустановленные приложения.

Попробуйте удалить данный пакет с помощью команд PowerShell:

Get-AppxPackage –Name *AppName* | Remove-AppxPackage Remove-AppxProvisionedPackage -Online -PackageName AppName_1.2.3.500_x64__xxxxxxxxx

Кроме того, чтобы Microsoft Store не обновлял приложения, необходимо отключить ваш эталонный компьютер с образом Windows 10 от Интернета и отключить автоматическое обновление в режиме аудита перед тем как вы создаете образ.

Также удалите все локальные профили пользователей.

Sysprep — что это?

Большая часть программ по умолчанию имеют привязку к железу или конкретному дистрибутиву ОС. Если перенести утилиты в том виде, в котором они есть на другом ПК, скорее всего они не смогут работать и будут выдавать ошибки.

Sysprep нужен для того, чтобы удалить подобную привязку и обеспечить беспроблемную работу приложений с новой программной средой. Для этого средство проводит очистку драйверов отдельных комплектующих, обнуляет SID, очищает журнал системы, убирает содержимое временной папки Temp, форматирует точки восстановления и сбрасывает активацию (максимум 3 раза). Главная задача утилиты – позаботиться о том, чтобы операционная система была чистой, но с предустановленными параметрами.

Как запустить SysPrep после апгрейда Windows

Столкнулся со странной ошибкой при попытке выполнить SysPrep на уже установленной системе, которую планировались использовать для создания эталонного образа для развертывания Windows 10 средствами System Center Configuration Manager 2012 R2. При запуске SysPrep неожиданно появляется ошибка:

В английской версии Windows 10 ошибка аналогичная:

Откроем и проанализируем ошибки в файле журнала утилиты Sysprep setupact.log. В глаза сразу бросается следующая строка:

Т.е. ошибка явно сообщает, что запрещено выполнять Sysprep на системах, которые были обновлены с предыдущей версии Windows. В нашем случае это как раз так: одна система была получена путем апгрейда с Windows 7 до Windows 10, вторая через обновление с Windows 8.1. И действительно, согласно статье в базе знаний KB828287: Microsoft не поддерживает использование Sysprep для создания образов для инсталляций Windows, которые были обновлены через режим апгрейда (установка SP при этом не считается апгрейдом). Windows разрешает выполнять только sysprep на системах, полученных в результате «чистой установки». Неужели в таком случае придется переустанавливать систему с нуля?

Мне удалось найти более простое решение. С помощью Process Monitor с фильтром для процесса sysprep.exe и сравнения чистой и «обновленной» Windows 10 удалось получить список ключей реестра, которые проверяются Sysprep при запуске на предмет определения чистая ли эта система или «обновленная». Итак, что нужно сделать, чтобы сбросить маркер «обновленной» системы для Windows 10, который проверяется утилитой Sysprep (для других версий ОС все аналогично):

  1. Открыть редактор реестра (regedit.exe)
  2. Перейди в ветку HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMSetup
  3. Удалить вложенную ветку Upgrade (если есть) и параметр с именем Upgrade

  4. В ветке HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMSetupStatusSysprepStatus установить значений ключа CleanupState равным 7
  5. Осталось перезагрузить компьютер и попробовать выполнить SysPrep еще раз

Произошла неустранимая ошибка при выполнении sysprep

Самое время заглянуть в логи утилиты. Ошибки Sysprep в нём наверняка имеют такое содержание:

“[0x0f00a8] SYSPRP WinMain:Hit failure while processing sysprep cleanup providers; hr = 0x80100101[gle=0x000000b7]”

Вот тут сказано, что наиболее часто такие ошибки происходят на виртуальных машинах, так как утилита пытается остановить Cлужбу координатора распределённых транзакций Microsoft MSDTC (с ней мы ещё не раз столкнёмся). А “виртуалка” её тут же запускает. Одна жмёт на газ, вторая – на тормоз. И роль педали здесь играет библиотека msdtcprx.dll. Файл мы трогать не будем. А для решения проблемы придётся сначала службу удалить, а затем установить заново. Делаем это из командной строки от имени админа. Поочерёдно вводим две команды – на удаление и установку соответственно:

Всё, проверяйте. Не помогло? Причиной могла стать “неприязнь” к сетевой службе Проигрывателя Windows. Служба, к слову сказать, запускается по умолчанию вместе с системой. Чтобы проверить, так ли это, остановите службу из командной строки:

и запустите Sysprep заново.

Вообще, читать журнал логов утилиты очень полезно. Именно оттуда можно узнать корни проблемы, почему программа отказывается запускаться. Ведь окно

совсем неинформативно. Однажды в логах пришлось наткнуться и на такую ошибку:

Создание новой учетной записи администратора

Если вы не можете найти ключ обновления в Реестр Windows и вышеуказанные решения не подходят для вас, создание новой учетной записи администратора, безусловно, решит проблему. Некоторые пользователи сообщают, что после создания новой учетной записи администратора и последующего удаления всех старых их проблема была решена. Вот как это сделать:

  1. Прежде всего, вам нужно будет создать новую учетную запись администратора. Для этого убедитесь, что вы вошли в систему как администратор .
  2. Нажмите Windows Key + I , чтобы открыть Настройки .
  3. Перейдите в Учетные записи , а затем перейдите в Семья и другие пользователи .
  4. Нажмите « Добавить кого-нибудь на этот компьютер ».
  5. Затем нажмите « У меня нет информация для входа ‘.

  6. Затем нажмите’ Добавить пользователя без учетной записи Microsoft ‘и введите имя пользователя и пароль по вашему выбору.
  7. После этого щелкните вновь созданную учетную запись и выберите’ Изменить тип учетной записи ‘.
  8. Во всплывающем окне из списка в разделе Тип учетной записи выберите Администратор , а затем нажмите OK.

  9. Теперь перезагрузите систему и войдите в систему, используя только что созданную учетную запись..
  10. Снова нажмите Windows Key + I и перейдите в Учетные записи .
  11. Переключитесь на На вкладке Семья и другие пользователи выберите свою старую учетную запись.
  12. Нажмите « Удалить », чтобы удалить учетную запись пользователя.

  13. После этого перезагрузите систему снова и запустите Sysprep.

Убедитесь, что вы удалили все предыдущие учетные записи, если у вас их несколько.

Принципы работы утилиты

Если просто, то Sysprep помогает освободить Windows от привязки к конкретным комплектующим ПК. Все коррективы, вроде удаления драйверов, временных данных и прочих, проводятся без изменения пользовательских параметров. Утилита не воздействует на уже ранее установленные программы, ярлыки, персонализацию ОС и подобные сферы.

Изначально пользователь должен создать эталонную ОС Windows на одном компьютере. Затем формируется ее образ, в который входит программное обеспечение, глобальные системные настройки, права пользователей. И только сейчас нужна Sysprep для устранения привязок приложений к оборудованию. Последний этап – использование программы для создания бекапа. Когда образ готов, его можем быстро развернуть на любом компьютере практически без участия человека. Системному администратору потребуется только установить правильные драйвера на оборудование. По необходимости, можем добавлять дополнительный софт для конкретного устройства.

What вызывает ошибку «Sysprep не смог проверить установку Windows» в Windows 10?

Что ж, если вы перейдете к файлу, указанному в сообщении об ошибке, и пройдетесь по нему, вы найдет возможную причину ошибки. В разных сценариях он может отличаться, поэтому для базового понимания это часто связано со следующими факторами:

  • Магазин Windows приложения:
    в некоторых случаях ошибка возникает, если вы загрузили приложение из Магазина Windows, которое мешает работе инструмента. В основном виновниками оказались Candy Crush и Twitter.
  • Приложения Windows по умолчанию:
    Другой причиной возникновения ошибки может быть удаление Windows по умолчанию. Приложения. Если перед запуском Sysprep вы удалили какое-либо приложение Windows по умолчанию, это могло быть причиной ошибки.

Переходя к решениям, вы можете исправить свои проблему, следуя обходным путям, приведенным ниже.

Не удалось завершить процесс установки…

При попытке установить обработанный утилитой диск в новой конфигурации, установщик Windows вдруг выдаёт:

Окно продолжает появляться раз от раза. Быстрый способ избавиться от этой ошибки Sysprep – попробовать обмануть Windows. Для этого:

выберите Параметры загрузки, что найти Безопасный режим

В случае неудачи, когда окно с ошибкой продолжает появляться…

Далее. Однажды при работе с Sysprep.exe я столкнулся с похожей ошибкой в режиме Аудита при окончательном “оформлении” системы:

Симптомы те же: круговая перезагрузка, при которой Windows застряла в подвешенном состоянии. Оказалось, что частично проблема решена уже давно. Но мне понадобилось, конечно, срочно выводить систему в OBE. У меня в итоге всё получилось, если нужны подробности – вам в статью “Компьютер неожиданно перезагрузился…”

SFC и DISM

Восстановим системные файлы, которые могут быть повреждены и вызывать ошибку «Sysprep не удалось проверить установку Windows«. Запустите командную строку от имени администратора и введите ниже две команды по очереди, после чего перезагрузите ПК:

  1. sfc /scannow
  2. DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth

Проверка и восстановление файлов

Дополнительный совет

Если у вас включен Bitlocker, то его нужно отключить.

Смотрите еще:

  • DISM: Не удалось найти исходные файлы в Windows 10
  • Windows не удалось автоматически обнаружить параметры прокси этой сети
  • Нам не удалось завершить обновления windows 10
  • Не удалось подключить файл — Файл образа диска поврежден
  • 0x80073701 или 0x800f0988 — Не удалось обновить Windows 10

Загрузка комментариев Канал Чат

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: