Ситуация, когда входящие были полностью бесплатны для всех мобильных абонентов, уходит в прошлое. Оплата за все виды предоставляемых услуг введена у целого ряда крупных провайдеров, в том числе в МТС. Данная ситуация связана с ростом количества услуг, сложности инфраструктуры и необходимости ее монетизации. В отдельных случаях, делая звонок, можно услышать: «Данный вид связи недоступен для абонента МТС». Что это значит? Не пугайтесь, ничего страшного, просто по ряду причин абонент не может принять звонок из-за недоступности для него услуги.
Данный вид связи недоступен
Обычно это бывает по нескольким причинам:
- если у абонента счет ушел в минус и входящие отключены;
- при добровольной временной или постоянной блокировке;
- в редких случаях – при сбоях в сети;
- при выходе из строя сим-карты;
- из-за сложностью с сигналом.
«Данный вид связи недоступен для абонента — какие способы выхода из ситуации, если вам быстро нужно связаться с человеком? Проблема достаточно тривиальная, требует только выбора правильного решения. В большинстве случаев связаться с абонентом все же можно, только потребуется изменить форму дозвона.
Звонок с другого номера, если абонент недоступен
В ряде случаев абонент активирует услугу добровольной блокировки номера. В этом случае номер замораживается, а с абонента списывается символический один рубль в месяц за пользование услугой. Это может быть актуально в случае, когда человек надолго покидает страну или имеет существенные материальные проблемы, но хочет сохранить данный номер за собой.
Узнайте, не использует ли абонент альтернативный номер. Также рекомендуем позвонить ему с другого номера. Возможно, пользователь внёс ваш номер в чёрный список, и из-за этого вы не можете к нему дозвониться. Это значит, что в таком случае вы слышите сообщение «Данный вид связи недоступен для абонента».
Что значит это сообщение для разных операторов
В зависимости от оператора уведомление о недоступности голосовых вызовов появляется в разных ситуациях. Это связано с внутренними особенностями работы компаний, настройками их самоинформаторов и стандартами оказания услуг. Поговорим о возможных вариантах для каждого оператора связи.
МТС
Этот оператор собирается по следующим причинам:
- Блокировка SIM-карты, которую устанавливает ее владелец. Он может быть постоянным или временным.
- Баланс ниже нуля. Все тарифы МТС включают возможность о средств. Некоторые из них имеют определенный порог, при достижении которого предоставление услуг полностью прекращается.
- Денег на оплату пакета услуг не хватило. В этом случае оператор сам блокирует карту, и баланс может быть положительным. Причина прекращения доступа к голосовой связи – отсутствие средств для оплаты в следующем месяце.
- SIM-карта сломана или проблема с ее активацией. Если человек долгое время пользуется SIM-картой, со временем она может перестать выполнять свои функции. В этом случае его придется обменять в офисе оператора. Большинство тарифов предусматривает автоматическую активацию SIM-карты, но в некоторых регионах это все же необходимо делать вручную. Пока карта не будет идентифицирована, связаться с абонентом не получится.
Если нет проблем с покрытием сети и финансами, проблему с голосовой связью можно решить только через оператора. Вы можете связаться с ним по единому номеру 0890. Это могут сделать и звонящий, и владелец SIM-карты. Однако в первом случае заблокированный абонент получит только запрос обратного вызова в SMS-сообщении, и проблема не будет решена.
Билайн
Причины этого оператора:
- Добровольная блокировка: чаще всего активируется в роуминге, в случае потери телефона. После восстановления карты или возвращения из поездки абонент снова будет на связи.
- Повреждение SIM-карты в наши дни – большая редкость, так как мало кто регулярно переносит ее с одного устройства на другое. Да и срок службы симки Билайн достаточно высок, многие пользуются ими по 5-10 лет.
- Плохое качество связи: вдали от вышек сигнал может быть очень слабым. В этом случае абонент сможет отправлять и получать SMS-сообщения, а голосовые вызовы ему будут недоступны.
- Отрицательный или недостаточный баланс при роуминге. В этом случае оператор отключает возможность приема входящих сообщений.
- Вы уже разговариваете с другим абонентом с отключенным ожиданием вызова. Этот вариант стал более распространенным в последние месяцы.
Владельцы сим-карт Билайн реже столкнутся с поломками, при которых звучит сообщение об ограничении голосовой связи.
Мегафон
Сеть «Мегафон» отличается слаженностью и бесперебойным доступом к услугам. Поэтому автоответчик об ограничениях в способах связи можно найти только в ситуациях:
- У вызываемого абонента недостаточно средств для приема вызова. В этом случае оператор не даст возможность общаться «красным», но сигнализирует о недоступности голосовой связи.
- Человек настроил переадресацию звонков, которая перестала работать или неправильно настроена. В этой ситуации с ним будет очень сложно связаться, так как все попытки не увенчаются успехом.
- Запрет входящих звонков, при которых средства списываются с баланса принимающего их лица. Обычно это происходит в роуминге.
Человеку, который не может принимать звонки, необходимо проверить подключенные услуги, баланс своего номера.
Теле 2
Этот оператор моложе остальных, поэтому сообщает о проблемах с голосовой связью иногда по нетипичным причинам.
- Сбой сети, сбой SIM-карты – стандартная фраза о недоступности абонента заменяется очередным пробелом самоинформатора.
- Находясь в роуминге, вы можете активировать услугу, которая будет блокировать все входящие звонки, и баланс может быть положительным.
- Оператор заблокировал абонента из-за большой задолженности – это возможно не на всех тарифах. Нередко подключившие пакетные предложения сталкиваются с запретом на входящие звонки.
Некоторые тарифы Tele 2 требуют использования SIM-карты для других целей: ее можно вставить в модем, роутер или другое устройство. Если он временно или постоянно находится на устройстве, которое не может принимать звонки, абонент, вызывающий этот номер, получит сообщение о том, что голосовая связь недоступна.
Связь с человеком по телефону через некоторое время
В случае временных проблем со связью или сетью может помочь простое ожидание. Обычно оператор довольно быстро ликвидирует возникшие неисправности, и функционал мобильной сети бывает восстановлен.
Также ожидание может помочь в ситуации, когда человек временно покинул зону покрытия мобильной сети. Или находится в локации, где связь очень нестабильна.
Роуминг
В некоторых случаях невозможно обойтись без роуминговых услуг, во многих ТП эти услуги предусмотрены по умолчанию. Но, возможно именно тарифный пакет абонента не предусматривал подобных услуг. Поэтому, чтобы в поездках не лишиться мобильной связи, тщательно перепроверьте доступность всех необходимых сервисных опций, при необходимости произведите подключение.
Невозможность принять слабый сигнал означает, что абонент, в данный момент находится в не очень удобной зоне покрытия. Это могут быть приграничные регионы, в поездке, например, автобус или поезд пересекает границу другого государства, на территории которого действуют телекоммуникационные услуги зарубежных провайдеров.
Следует обратить внимание на следующие причины:
- слабый прием сигнала наблюдается в отдаленных местностях с 2G покрытием;
- практически во всех приграничных зонах происходит пересечение сигналов, не точно определенное покрытие выбивает номер из сети;
- если один абонент использует карту стандарта LTE 4G или USIM, а второй пользуется другими стандартами, например, 2G, то в этом случае сбой сети обеспечен. Перед звонком следует настроить одинаковый стандарт между контактами.
Обращение в техническую поддержку оператора, если данный вид связи недоступен
В случае если вы раз за разом получаете уведомление «Данный вид связи недоступен для абонента», рекомендуем связаться с поддержкой вашего оператора. Несмотря на то, что операторы довольно неохотно раскрывают информацию о номерах третьих лиц, при известном стечении обстоятельств вы сможете выяснить нужные данные. Это значит, что у заблокированного номера имеется отрицательный баланс и другое.
Как дозвониться, если появляется такое сообщение
Итак, если вы получили рассматриваемое нами сообщение о том, то, скорее всего, вы звоните на какой-либо из номеров абонента МТС (Мобильные Теле Системы), которому заблокированы (или который заблокировал) входящие звонки по какой-либо причине. У других операторов, обычно, рассматриваемое мной сообщение имеет изменённую лексическую форму типа «Данный номер (или абонент) не обслуживается» (Мегафон); «Набранный вами номер временно заблокирован» (Билайн) и так далее.
Действие 1. Для начала попробуйте немного подождать, перезвонив через некоторое время. Если это сбой оператора или просто ваш абонент находится в метро, где слабый уровень сигнала, то, проявив немного ожидания и выдержки, вы сможете дозвониться к нужному вам человеку.
Действие 2. В случае же блокировки номера абонента по финансовым причинам наиболее простым вариантом решения проблемы будет пополнение мобильного счёта человека, которому вы звоните. Вполне возможно, что на текущий момент последний испытывает определённые финансовые трудности, и если вы хотите срочно дозвониться к нему по важному делу, то будет проще попросту пополнить его мобильный счёт. Сегодня операторы позволяют сделать это без особых проблем, использовав как вблизи размещённые терминалы, так и задействовав смс, онлайн-банкинг и так далее. При этом если ваш абонент находится в роуминге и за границей, стоит осуществить пополнение его счёта на качественно-большую сумму, нежели была бы необходима для разговоров внутри страны.
Действие 3. Также стоит попробовать альтернативные пути выхода на связь с абонентом. Используйте различные интернет-мессенджеры, электронную почту, сим-карты других операторов, звонки на мобильные его родных и друзей, словом те способы, которые помогут вам связаться с нужным вам человеком. При этом блокируя входящие звонки операторы часто оставляют возможность получения входящих SMS, так что если у вас есть необходимость уведомить абонента о каком-либо событии, можете попробовать отправить ему смс-сообщение. В лучшем случае вы даже сможете получить ответное смс, так как плата за последнее даже в роуминге не так велика.
В крайнем случае можно позвонить на горячую линию своего оператора, рассказать о специфике ваше проблемы и поинтересоваться, нет ли у оператора сейчас проблем со связью и что вам предпринять в сложившейся ситуации.
Основные причины
Компания МТС в своей практике часто пользуется такими методами блокирования сим-карт по целому ряду причин, но главной, все-таки считают — нулевой баланс на телефоне в течение продолжительного времени. Этим способом, оператор пытается простимулировать клиентов совершать периодическое пополнение мобильного счета.
И это еще не все, мало того что невозможно совершить исходящий вызов, в случае отрицательного баланса строгие ограничения накладываются и на входящие звонки. Единственный выход из сложившейся ситуации – это немедленно пополнить основной счет.
О причинах говорят такие распространенные факторы:
- отрицательный баланс на номере, при котором блокируются даже входящие звонки;
- владелец заблокировал сим-карту на временной или постоянной основе;
- сбой сети при технических работах в компаниях, предоставляющих связь;
- неполадки с сим-картой (она старая, на ней стерлась поверхность);
- плохая зона покрытия, слабый сигнал для соединения.
Если ошибка возникает когда звонят вам
Ну а если вам не могут дозвониться, получая упомянутое сообщение, тогда стоит просмотреть баланс своего счёта, а также убедиться, что вы случайно не заблокировали себе входящие звонки (отменить блокировку можно набрав на клавиатуре вашего телефона ##002# или альтернативный код, актуальный именно для вашего аппарата).
Если же вас заблокировали по финансовым причинам, стоит обратиться с паспортом и необходимой для погашения долгов на счету суммой в ближайший контакт-центр своего мобильного оператора для исправления возникшей проблемы.
Обратитесь в офис оператора
Cбои в сети
Сбой в работе внутренней сети телекоммуникационной компании не редкость для таких сообщений автоответчика. Возможным фактором сбоя сети выступает удаленность пользователя от города, в месте, где не очень хорошая зона покрытия и слабый сигнал.
Для того чтоб разобраться, что на самом деле мешает совершить звонок при положительном балансе на счете, рекомендуем периодически перезванивать через определенные промежутки времени. Если совершить звонок так и не удается, можно обратиться в техническую службу поддержки и прояснить сложившуюся ситуацию.
На заметку! Можно попробовать отправить нужному контакту сообщение, как только появится сеть, оно будет тут же доставлено. Автоматическое уведомление о доставленном СМС, сообщит, что появилась сеть.