Что такое шрифт — как подобрать шрифты для iOS-приложения


Продукция Apple является имиджевой. Разработчики iPhone и iPad используют узнаваемый дизайн и специальный шрифт iOS, придающий стильным гаджетам особую элегантность. Пользователями «яблочных» гаджетов часто становятся предприниматели, бизнесмены, архитекторы и дизайнеры, которые с особым пиететом относятся к начертаниям текста, используемым как в самой Ай ОС, так и в установленных на планшет или смартфон приложениях.

Приложения для работы со шрифтами iOS:

  • Fonts;
  • FontBrowser;
  • Font Designer;
  • Font Dresser Free;
  • Font Maker;
  • Cool Fonts;
  • Phonto;
  • Textizer;
  • What The Font;
  • Super Txt;
  • Byte Font 2;
  • Font Gallery Preview;
  • Tapefaces.

Что такое шрифт: основы

Важно понимать термины строения шрифтов, чтобы отделять один шрифт от другого и понимать свойства каждого из них. Сначала вам стоит понять эти термины: линия верхних выносных (ascender line), линия нижних выносных (descender line), базовая линия (baseline), межстрочный интервал (leading) и рост строчных (X-height).

Что такое шрифт

San Francisco

Это новый шрифт по умолчанию в iOS, сменивший Helvetica Neue. Вы можете скачать его здесь. Этот шрифт был создан для удобства чтения, чтобы текст был оптимально разборчивым. Стоит заметить, что этот шрифт был создан в Apple. В этом видео о шрифте рассказывается более подробно.

Что такое шрифт

В зависимости от размера шрифта iOS автоматически подстраивает значение межбуквенного интервала и переключается между вариантами шрифта Text и Display. Если размер шрифта 20 pt или больше, используется SF UI Display, а если размер шрифта меньше 10 pt, используется SF UI Text.

Как изменить имеющийся шрифт на Айфоне

В стандартных настройках Айфона можно поменять и размер, и жирность имеющегося шрифта. Делается это достаточно просто. Компания Apple заранее внесла такую функцию, как изменение стандартного размера шрифта на более большой или же, наоборот, менее. Сделано это, как говорилось ранее, чтобы каждый человек смог подобрать и настроить свой шрифт под себя, чтобы пользоваться устройством было в разы удобнее.

Изменение размера и жирности шрифта

Пользователь может изменить шрифт в настройках системе. Это касается большинства стандартных приложений, то есть заметными пойдут изменения для таких программ, как «Контакты», «Сообщения» или же простые заметки.

Система может подстроиться не под все приложения. Если касаться стандартных, то изменения произойдут со 100% вероятностью, а если про скачанные, то тут могут возникнуть некоторые проблемы, которые пользователь не сможет решить самостоятельно без помощи утилит. Придется прибегать именно к дополнительным.

  1. Для начала пользователь должен открыть настройки. Располагаются они на стартовом экране. Напоминают шестеренку на сером фоне – именно так выглядит сама иконка;
  2. Далее необходимо перейти в раздел «Экран и яркость». Найти его можно простым пролистыванием;
  3. Далее выбираем пункт «Выбрать размер текст» и регулируем тот вариант, который удобно. Регуляция происходит при помощи ползунка. На экране автоматически появляется преобразованный текст;
  4. После настройки размера, можно приступить и активировать «Жирный текст», то есть такой параметр, когда надпись выделяется дополнительным слоем шрифта, тем самым становится жирнее. Делается это также при помощи специального ползунка, который находится в настройках.

Таким образом можно настроить две базовые функции – размер и жирность. Также пользователь может пойти дальше и сделать все намного удобнее.

Другие настройки

Мало кто замечает, но можно внести и другие изменения, дополнительные. Они нужны для того, чтобы урегулировать работу двух базовых вышеописанных функций. Эти настройки являются добавочными, то есть их можно вовсе не добавлять, но если сделать это, то работа приложения автоматически станет намного лучше.

Стоит регулировать процесс ползунком, который есть в настройках, а также помнить то, что если шрифт сделать слишком жирным, то приложение начнет работать некорректно, выдавая постоянные ошибки или другие подобные вещи.

Для того, чтобы дополнительно пользователю настроить пункты, нужно:

  1. Открыть настройки. Располагаются они также на стартовом экране в виде шестерёнки на сером фоне;
  2. Теперь же необходимо перейти в пункт «Основные». Раньше это не делалось. Найти его можно пролистыванием;
  3. После этого нажимаем на специализированную кнопку «Универсальный доступ», которая отвечает за дополнительные манипуляции с телефоном в целом;
  4. Теперь же пользователю стоит применить такой пункт как «Увеличение текста»;
  5. Выбираем нужный параметр при помощи ползунка, а дальше сохраняем все те настройки, которые были проведены.

Такие базовые настройки помогут пользователю быстро и легко настроить доступ к изменению размера шрифта. Более подробно об этих способах дополнительно можно посмотреть в этом видео

Начертание

При использовании современного шрифта вроде SF, Proxima Nova или Museo, вы обнаружите, что у них есть несколько вариантов начертаний: Thin, Ultralight, Medium, Semibold, Bold, Heavy и Regular. Размер и начертание шрифта дополняют друг друга. Полезно помнить, что при 11-19 pt стоит использовать Regular, при 20-34 pt — Medium, а для 34 pt и больше — Bold. Light и Ultralight можно использовать, когда размер шрифта очень большой, чтобы текст можно было прочесть, однако стоит помнить, что большие заголовки в iOS 11 обычно написаны жирным шрифтом.

Типографика для iPad: гайдлайны

На момент написания этой статьи (весна 2018) плотность пикселей у iPad была в целом ниже, чем у iPhone. Это значит, что элемент на iPad будет отображаться слегка больше, чем на макете или в приложении на iPhone. По этой причине большинство кеглей не разнится между айфонами и айпадами. Если вы работаете над дизайном для iPad-приложения, почитайте раздел про iPhone по тексту выше.

Как я говорил, самая большая разница здесь в заголовках. Пространства на экране айпада больше, и идеальный размер кеглей остаётся идеальным, однако в вашем распоряжении гораздо больше пространства (чем на айфонах) для того, чтобы сделать заголовки крупнее.

Итак, пока в одних приложениях до сих пор используется айфоновский стиль заголовков с размером 17pt:

В других он крупнее.

В паре-тройке нативных приложений используется самый жирный по начертанию шрифт SF — очень жирный. Я считаю, что это подлинная «iPad-версия» айфоновских жирных заголовков, однако дизайнеры Apple странным образом неконсистентны в их использовании.

Многие нативные iPad-приложения придерживаются стиля айфон-дизайна и кегля в 10 pt в нижних таб-барах. Выше пример музыкального приложения с нетипичным меню и размером текста 17 pt. Мне кажется, что лучше «переводить» дизайн на более крупный экран именно так.

В целом, работа iPad подразумевает следование стилям iPhone, работая с большим пространством — можно креативить в заголовках и шапках.

Что такое шрифт: антиква и гротеск

Шрифт с засечками или без засечек будет хорошим выбором: все зависит от типа приложения. Шрифт с засечками обычно используется в приложениях, которые содержат много текста, например, medium, iBooks, Bloomberg и The New York Times.

Шрифты без засечек используются чаще, так как они более нейтральны и безопасны. Вы увидите их в большинстве приложений в App Store.

Если ничего не получилось

Может случиться и такое, что вовсе ничего не получилось. На это могут влиять разные факторы, о которых можно посмотреть в таблице ниже:

Вячеслав

Несколько лет работал в салонах сотовой связи двух крупных операторов. Хорошо разбираюсь в тарифах и вижу все подводные камни. Люблю гаджеты, особенно на Android.

Задать вопрос

Вопрос эксперту

Не устанавливается интересующий стиль.

На это могут влиять некоторые факторы: • Операционная система Айфона достаточно стара и не поддерживает выбранный формат; • Пользователь имеет нестабильное подключение к интернету; • Шрифт неподходящего формата. Решив одну их этих проблем, можно установить нужный стиль достаточно быстро и легко. Главное – проверить каждый пункт.

Не работает стиль в определенных приложениях.

Решения данной проблемы просто нет. Иногда бывает такое, что определенный стиль не поддерживается в приложении, просто нет такой функции в самой утилите. Это решить нельзя, придется смириться.

Не получается удалить стиль.

Такое возможно только тогда, когда шрифт является стандартным, его вовсе нельзя удалить. В других случаях удаление происходит в любом случае.

https://youtu.be/doQGgrRVi-4

4.3/5 — (24 голоса)

Ресурсы со шрифтами

Шрифты обычно дорого стоят, но есть несколько ресурсов, где вы можете скачать отличные шрифты, которые будут хорошо выглядеть в любом дизайне.

Google Fonts

У Google Fonts отличный интерфейс и хорошая выборка шрифтов для любого возможного стиля. Вы можете скачать файлы шрифтов и поместить их в проект Xcode, чтобы их использовать.

SkyFonts для Mac — это отличное приложение, которое позволит вам синхронизировать все свои текстовые файлы с компьютером. Если вы хотите скачать все шрифты с Google Fonts, вы можете это сделать при помощи этого репозитория GitHub.

Typekit

У Typekit отличная коллекция бесплатных и платных шрифтов, которые являются частью подписки Adobe Creative Cloud. Некоторые отличные шрифты из коллекции — Proxima Nova и Museo.

Fontstand

Это отличный сервис, который дает вам возможность попробовать шрифты в течение 60 минут до того, как их приобрести. Вы можете также взять шрифты в аренду за долю их цены, чтобы использовать их в течение определенного времени.

Шрифты, которые использует Apple

Каждая реклама Apple — это произведение искусства. Десятки, а то и сотни фотографий создаются лишь для того, чтобы рекламируемый товар выглядел так, что его хочется потрогать, испытать и купить. Но фотографии — это далеко не все, что требуется для успешной рекламной кампании. Еще один залог успеха — это шрифты, о которых мы и хотим вам сегодня рассказать.

Фирменный стиль

Для всех рекламных материалов на сайте Apple.com, даже для надписи, которая нанесена блестящими буквами на коробку от вашего нового «айГаджета», Applе использует один из вариантов шрифта Myriad, так называемый Myriad Pro SemiBold. Myriad, шрифт без засечек, изначально был придуман в 1992 году компанией Adobe. Сегодня этот шрифт используется не только Apple, но и Google (например, последние три буквы в слове «Gmail»), LinkedIn, Rolls-Royce и Walmart. Сама «яблочная» компания начала использовать Myriad в 2002 году.

До 2002 года Apple практически повсеместно использовала измененный вариант шрифта Garamond. Этот вариант получил название Apple Garamond и, возможно, лучше всего этот шрифт все помнят благодаря знаменитой рекламной кампании Apple под названием «Think Different». Он также использовался для всех знаков, табличек и меток в здании кампуса Apple в Купертино (теперь все надписи переделаны под шрифт Myriad). Garamond был введен наряду с оригинальным Mac в 1984 году. А вот до 1984 года Apple использовала шрифт Motter Tektura, который применялся для всех своих продуктов. Motter Tektura также много лет использовался в создании логотипа компании Reebok.

Но в маркетинговых материалах текст слишком мал, чтобы использовать для него Myriad, поэтому в них используется шрифт Helvetica Nueu.

Клавиатуры

Перед использованием шрифта VAG Rounded на клавиатурах Apple использовался вариант Univers, а если быть точнее — Univers 57. Те пользователи, кто давно знаком с компьютерами Apple, скорее всего, помнят этот шрифт за его стройный и наклонный вид.

Пользовательские интерфейсы

Во всех версиях Mac OS X для создания элементов пользовательского интерфейса Apple использовала шрифт Lucida Grande. Семейство шрифтов Lucida появилось еще в 1985 году и в настоящее время используется в качестве основного шрифта для текстовых документов и на многих веб-сайтах. Такая распространенность обусловлена легкой читаемостью текста. Кстати, этот шрифт для своего логотипа использует социальная сеть Facebook.

По материалам www.applegazette.com

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: