Разбиваем таблицу на отдельные части в Microsoft Word

Как сделать разрыв таблицы

Как правило, таблицы создаются в программе Майкрософт Эксель, но при необходимости это можно сделать и в ворде. Текстовый редактор имеет в себе набор специальных функций, позволяющих работать с подобными конструкциями. Отсюда возникает вопрос, как сделать в ворде разрыв таблицы при необходимости?

Разрыв таблицы в Word 2007, 2010, 2013 и 2016

Если вы пользуетесь текстовым редактором Word 2007, 2010, 2013 или 2016, то для того чтобы разорвать таблицу на две части, вам нужно установить курсор на той строке таблицы, которая должна стать первой строкой нижней таблицы.

После того как курсор установлен на нужную строку, перейдите на вкладку «Макет» и нажмите там на кнопку «Разделить таблицу» (в некоторых версиях Word эта кнопка будет называться «Разбить таблицу»).

В результате вы разорвете имеющуюся у вас таблицу на две части. При этом первой строкой новой таблицы станет та строка, на которую вы установили курсор перед разрывом.

Нужно отметить, что таблицу можно разорвать не только с помощью кнопки «Разделить таблицу» на вкладке «Макет». Это также можно сделать при помощи комбинации клавиш CTRL-SHIFT-ENTER. Делается это аналогичным способом. Сначала устанавливаете курсор на ту строку, которая должна стать первой строкой второй таблицы, а потом одновременно нажмите кнопки CTRL, SHIFT и ENTER.

В результате получается точно такой же разрыв, как и в предыдущем случае.

Горячие клавиши

Чтобы не тратить времени на поиски необходимых вкладок и иконок, осуществить разделение структурированной конструкции можно посредством сочетания определенных клавиш. Для этого необходимо выделить требуемую строку, после чего нажать на простые горячие клавиши «CTRL+ENTER».

После выполнения этих действий таблица будет разделена на две части, но нижняя из них будет располагаться с чистого листа. Чтобы устранить это, необходимо поставить курсор сразу перед нижней конструкцией и нажать кнопку удаления символа. Это позволит расположить таблицу на основной странице с отступом в одну строчку от верхней конструкции.

Разрыв таблицы в Word 2003

Если вы пользуетесь текстовым редактором Word 2003, то в вашем случае разрыв таблицы делается немного по-другому, поскольку у Word 2003 совершенно другой интерфейс. Для того чтобы разорвать таблицу в Word 2003 нужно открыть меню «Таблица» и выбрать пункт «Разбить таблицу».

Также в Word 2003 должна работать комбинация клавиш CTRL-SHIFT-ENTER, о которой мы писали выше.

Как соединить разорванную таблицу

Если вам понадобится соединить разорванную ранее таблицу, то это можно сделать двумя способами. Первый способ заключается в удалении всех символов, которые находятся между таблицами. Для этого лучше всего сначала включить отображение непечатаемых символов. Это делается при помощи кнопки на вкладке «Главная».

После этого необходимо установить курсор между таблицами и удалить все символы, которые между ними находятся. Для удаления символов используйте кнопки Backspace и Delete на клавиатуре. После того, как все символы между таблицами будут удалены, таблицы соединятся автоматически.

Второй способ соединения разорванной таблицы заключается в использовании команд «Вырезать» и «Вставить». В этом случае необходимо выделить всю вторую таблицу и вырезать ее с помощью комбинации клавиш Ctrl-X.

Дальше необходимо установить курсор непосредственно после первой таблицы и вставить ранее вырезанную таблицу с помощью Ctrl-V.

Если все было сделано правильно, то разорванная таблица будет снова соединена.

А текст, который находился между двумя таблицами, сместится немного вниз.

Как удалить рамки и границы таблиц WORD 2016

Как в ворде соединить таблицу после разрыва

Ситуация: вы сделали две таблицы в одном документе Word. По разным причинам вам их нужно соединить вместе.

На фото ниже приведен именно такой пример. Между таблицами есть разрыв.

Как в ворде соединить таблицу после разрыва

Если взять и потянуть нижнюю таблицу на верхнюю таблицу, то предупреждаем, это плохой вариант решения проблемы. В итоге таблица может еще больше разорваться, что — то поменяется местами, слова в таблицах могут исчезнуть, и еще очень много проблем может возникнуть.

Но если уж вы так сделали, то просто верните все назад с помощью маленькой стрелочки синего цвета в левом верхнем углу.

  1. Способ №1
  2. Используем инструмент «отображение всех знаков»
  3. Наше видео о том, как соединить таблицу после разрыва в WORD
  4. Способ №2
  5. Используем буфер обмена в Word
  6. Как снова разъединить таблицу
  7. Видео — Как в Ворде объединить таблицы?

Способ №1

Используем инструмент «отображение всех знаков»

Исправить разделение таблиц можно при помощи инструмента «отображение всех знаков». Обозначается символом (¶).

Этот инструмент можно найти на панели инструментов в Word, как показано на картинке ниже. Или нажать сочетание клавиш (Ctrl+*).

Для того, чтобы ознакомиться с панелью инструментов и другими функциями вы можете прочитать статью — «Как работать в ворде…».

Отображение знаков абзацев и других скрытых символов форматирования

Нажимаем на значок (¶) и видим преображение текста. В тексте и таблице появились новые значки. Нас интересует знак законченного абзаца. Он скрыто отпечатывается, когда мы нажимаем клавишу Enter.

Между таблицами мы видим, что стоит один такой значок.

Знак законченного абзаца между таблицами

Если нажать под этим значком клавишу (Enter) – то увидим, что появился еще один такой же знак ниже предыдущего.

Два знака законченного абзаца между таблицами

Итак, чтобы убрать разрыв между таблицами, нужно соединить абзацы, то есть убрать знаки их окончания.

Нажимаем кнопку Delete или Backspase и просто удаляем эти значки.

У вас должно получиться так, как на картинке ниже. Таблицы соединились.

Соединение таблиц

Чтобы вернуться в обычный режим работы, нужно еще раз нажать на инструмент (¶) в панели инструментов.

И вот ваши таблички соединены.

Возвращение в обычный режим форматирования

Примечание! Часто бывает так, что таблицы не совпадают по размерам и соединяются не ровно. Для устранения этой проблемы нужно растянуть маленькую таблицу или уменьшить большую. Ориентируйтесь в зависимости от вашей ситуации.

Таблицы не совпадают по размерам и соединяются не ровно

Наше видео о том, как соединить таблицу после разрыва в WORD

Способ №2

Используем буфер обмена в Word

  1. На второй таблице нужно навести курсор на крестик перемещения таблицы.
  2. Нажать на нем правой кнопкой мыши.
  3. Выбрать пункт меню «копировать» или «вырезать».
  4. Под первой таблицей поставить курсор.
  5. Нажать правую кнопку мыши.
  6. Выбрать пункт меню «вставить».

Примечание! Для этого же способа можно использовать сочетания клавиш вместо кнопок мыши:

  • (Ctrl + C) — копировать;
  • (Ctrl + X) — вырезать;
  • (Ctrl + V) — вставить.

Важно! Если количество столбцов второй таблицы, будет равно количеству столбцов первой таблицы, то таблица будет подстроена под размеры первой таблицы.

Как снова разъединить таблицу

Для того, чтобы разъединить таблицу снова на две части или более, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Поставить курсор мыши в начало той строки таблицы, с которой должна начинаться ваша вторая таблица.
  2. Нажать сочетание клавиш (Ctrl+Shift+Enter).

Таблица снова разъединена на части.

Видео — Как в Ворде объединить таблицы?

Универсальное решение

Как показывает практика, в текстовом редакторе есть один наиболее удобный метод, позволяющий быстро объединить таблицы, которые в силу своих особенностей, имеют одинаковое количество столбцов с разной шириной. Итак, для того, чтобы воспользоваться уникальным способом и выровнять ширину столбцов в нескольких впоследствии объединяемых таблицах, придётся предварительно выделить вторую таблицу, одновременно зажать кнопки Ctrl+X. Это действие способствует помещению вырезанных данных в буфер обмена. Затем нужно поставить курсор с ту строчку, которая расположена следом за первой таблицей. Одновременное нажатие на кнопки Ctrl+V позволит обратно вставить скопированные данные в ту область, где на данный момент расположен курсор.

Выделите вторую таблицу, которую хотите объединить с первой, и нажмите Вырезать

Объединяем

Объединить таблицы в Ворде несложно, причем они могут отличаться по числу и ширине столбцов. Для соединения по горизонтали расположите таблички одна под другой. Установите курсор между ними и удалите символы отступов, нажимая «Del». Нижняя табличка прилипнет к верхней.

Как соединить таблицу в Ворде по вертикали, добавив столбцы:

  • Выделите целиком вторую табличку, нажав на значок в виде квадрата со стрелками в верхнем левом углу.
  • Вырежьте ее или скопируйте.
  • Установите курсор за первой таблицей, после границы последнего столбца первой строки.
  • Вставьте содержимое.

У вас получилось объединить две таблицы.

Способ четвертый: разрыв страницы

Помимо предыдущего, есть еще один универсальный метод. Сейчас мы о нем и поговорим.

Чтобы из одной таблицы сделать две с помощью разрыва страницы, вам нужно произвести следующие действия:

  • Поместите мышку в ту строчку, что будет первой во второй таблице. Обратите внимание, что выделять строку при этом не надо.
  • Перейдите во вкладку «Вставка».
  • В группе инструментов «Страницы», кликните по иконке «Разрыв страницы».

После всего проделанного таблица будет разделена. Однако в этом случае она поместится на новый лист безвозвратно, то есть вы не сможете разместить обе половины на одном листе.

Универсальный усложнённый метод разделения (2)

Пользователям, которые стремятся владеть всеми инструментами Ворда, пригодится усложнённый метод. Последовательность, как сделать разрыв таблицы:

  1. Установите курсор на строчке, которая должна стать первой после разделения. Если ячейки уже заполнены, курсор должен располагаться перед первым словом.
  2. Откройте вкладку Вставка-Страницы и примените разрыв страницы.

Произойдёт разделение таблицы в Word с частями на разных страницах.

Как разбить ячейки в таблице Microsoft Word

Чтобы разделить ячейки, у вас снова есть два варианта. Вы можете использовать любой метод – оба успешно разделят ячейки таблицы.

Использование кнопки разделения ячеек

Чтобы использовать Разделить клетки на панели ленты, вам сначала нужно выбрать ячейку (или объединенные ячейки), которые вы хотите разделить.

Выбрав ячейки, щелкните значок Разделить клетки кнопка в раскладка вкладка главной ленточной панели.

Это вызовет диалоговое окно, предлагающее вам дополнительные варианты выбора.

Введите значения количества строк и столбцов, на которые вы хотите разделить ячейку (или ячейки), а затем щелкните хорошо чтобы подтвердить свой выбор.

Теперь ваши ячейки будут разделены с использованием значений, которые вы выбрали в Разделить клетки диалоговое окно.

Разделение таблицы на колонки

Все способы, перечисленные выше, могут быть использованы только в том случае, если вам необходимо разделить таблицу по строкам. К сожалению, отдельных функций по такой разбивке нет, но можно прибегнуть к некоторым хитростям:

  • первый способ — самый простой, подходит для небольших таблиц;
  • второй — более трудоемкий, но без него не обойтись, когда дело касается крупных таблиц, занимающих несколько страниц.

Разделение по колонкам: вырезать и вставить

  1. Шаг 1. Выберите все колонки новой таблицы. Это могут быть как крайние колонки, так и средние.

    Выбираем необходимые колонки новой таблицы

  2. Шаг 2. Вырежьте их. Они исчезнут с экрана, но скопируются в буфер обмена.

    Вставка таблицы

  3. Шаг 3. Теперь просто вставьте новую таблицу, сохранив исходное форматирование, как показано на скриншоте ниже.

На заметку! Копируются только выбранные вами ячейки, так же просто их можно преобразовать в более удобный вид, в два клика добавив ячейки с пояснениями.

  1. Шаг 1. Выделите пояснительные колонки, скопируйте их.

    Выделяем пояснительные колонки и копируем их

  2. Шаг 2. Поместите курсор в первую ячейку таблицы. Вставьте скопированное как новые колонки таблицы.

    Вставляем скопированное

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: