Вскрываем, модифицируем и запаковываем Android-приложения

Конечной целью любой java-разработки является создание завершенного приложения : это может быть как библиотека/исполняемый jar-файл, либо web приложение. Имеются различные типы приложений и библиотек. При всем многообразии возможных разношёрстных типов готовых библиотек и приложений android-устройства выбиваются из общей колеи. Для android-устройств конечным программным продуктом являются apk-файлы, которые можно свободно распространять между пользователями.

На заре развития программного обеспечения вся разработка для android-устройств осуществлялась, как правило, в IDE Eclipse со специализированными плагинами типа ADT (Android Development Tools). Данная среда разработки позволяет создавать для android apk-файлы

. Но времена быстро меняются, и сегодня гораздо эффективнее и быстрее создавать apk-файлы в представленной ещё в 2013 году Android Studio, основанную на старом конкуренте Eclipse — системе IntelliJ IDEA.

Аббревиатура apk

(Android Package Kit) символизирует формат файлов, которые используются для распространения и установки приложений на устройства android. Файл apk содержит все необходимые элементы для правильной установки приложения на устройстве, и, по своему назначению, чем-то похож на исполняемые exe-файлы в Windows. Когда Вы «заходите в магазин» Google Play, чтобы выбрать и загрузить какое-либо приложение, Ваше устройство android скачивает и устанавливает файл apk с нужным приложением.

Введение

В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.

Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно — от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.

Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?

Создать подписанный пакет или APK из Android Studio

Создать подписанный пакет или APK из AndroidStudio? довольно просто, если вы можете использовать новый ключ загрузки и не забыли пароль своего ключа загрузки — иначе он не будет работать.

Чтобы создать APK из Android-студии, начните с открытия меню «Создать подписанный пакет» или «APK».

Создание подписанного пакета Android-приложения в Android Studio: сборка> создание подписанного пакета / APK

Затем выберите, хотите ли вы создать подписанный пакет приложений Google Android или Google Play APK.

Для того чтобы сгенерировать подписанный пакет, необходимо будет предоставить ключ. Если у вас есть существующий ключ, используйте кнопку «Выбрать существующий».

Если нет, начните создавать новый ключ.

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

  • dex2jar — транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java;
  • jd-gui — сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java. В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

% dex2jar.sh mail.apk

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Альтернатива мобильным приложениям — чат-бот

Вместо мобильного приложения можно использовать чат-бот в соцсети или мессенджере. Это хороший вариант, если пока нет ресурсов или желания разбираться с созданием приложений.

В чат-бот для бизнеса можно заложить много полезных функций — от онбординга до оплаты. Для пользователей это уже привычный инструмент, к тому же им не придется ничего устанавливать на телефон: все работает в привычных мессенджерах.

Вот три кейса по чат-ботам, которые решают реальные бизнес-задачи. Все сделаны в конструкторе чат-ботов SendPulse.

  • Бот для участников онлайн-конференции. Выдавал программу, помогал связаться с организаторами, присылал напоминания и полезные материалы.
  • Бот для болельщиков футбольного клуба. Разработан на бесплатном тарифе, а заменил целое приложение: здесь расписание игр, покупка билетов и мерча, информация об игроках и тренерах, а также специальный раздел, чтобы купить еду на стадионе во время матча.
  • Бот для клиентов кафе «Цапа» в Чернигове. Здесь стандартный для кафе функционал полностью упакован в Facebook Messenger. Можно посмотреть меню, заказать доставку или столик, узнать адрес и оставить отзыв.

Мы собрали целый раздел с примерами чат-ботов. Там можно изучить функционал и протестировать каждого бота.

Боты, сделанные в SendPulse, легко масштабируется. Запустить можно малыша, в котором есть FAQ и ссылка на сайт, а потом превратить его в полноценный магазин с системой привлечения и удержания клиентов, связать его с CRM и email рассылками. Регистрируйтесь и создавайте до трех чат-ботов на бесплатном тарифе.

Устройство APK-пакетов и их получение

Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор — 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:

  • META-INF/ — содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
  • res/ — различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
  • AndroidManifest.xml — описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
  • classes.dex — компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
  • resources.arsc — тоже ресурсы, но другого рода — в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).

Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:

  • assets — аналог ресурсов. Основное отличие — для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
  • lib — нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).

Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:

  • расширение APK Downloader для Chrome;
  • приложение Real APK Leecher;
  • различные файлообменники и варезники.

Какой из них использовать — дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.

После запуска программы необходимо заполнить три поля: Email, Password и Device ID — и выбрать язык. Первые два — e-mail и пароль твоего гуглоаккаунта, который ты используешь на устройстве. Третий же является идентификатором устройства, и его можно получить, набрав на номеронабирателе код ##8255## и затем найдя строку Device ID. При заполнении надо ввести только ID без префикса android-.

Настройка Real APK Leecher

Другие статьи в выпуске:

Хакер #170. Малварь для OS X

  • Содержание выпуска
  • Подписка на «Хакер»

После заполнения и сохранения нередко выскакивает сообщение «Error while connecting to server». Оно не имеет отношения к Google Play, поэтому смело его игнорируй и ищи интересующие тебя пакеты.

ES File Explorer

ES File Explorer — распространенное и широко используемое приложение для управления файлами Android, которое доступно бесплатно для Android 4.0+. С помощью этого бесплатного приложения для управления файлами вы можете извлечь системные файлы с вашего мобильного телефона. Фактически, приложение это делает автоматически. Вы можете просто поделиться или переместить файл APK на любое другое устройство с помощью электронной почты или служб мгновенных сообщений. Открыв приложение на своем мобильном телефоне, перейдите в раздел «Домой» и нажмите кнопку «приложение». Вы увидите все извлеченные файлы APK. Лучшая часть этого приложения — вы можете найти файлы некоторых системных приложений. Однако есть и минус, это приложение показывает рекламу. Если вы хотите отключить ее, то придется приобрести платную версию.

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

  • архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
  • smali — ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
  • aapt — инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
  • signer — инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool. Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

$ cd /tmp $ wget https://bit.ly/WC3OCz $ tar -xjf apktool1.5.1.tar.bz2

Далее нам понадобится скрипт-обвязка для запуска apktool (он, кстати, доступен и для Windows), включающий в себя еще и утилиту aapt, которая понадобится для запаковки пакета:

$ wget https://bit.ly/WRjEc7 $ tar -xjf apktool-install-linux-r05-ibot.tar.bz2

Далее просто сваливаем содержимое обоих архивов в каталог ~/bin и добавляем его в $PATH:

$ mv apktool.jar ~/bin $ mv apktool-install-linux-r05-ibot/* ~/bin $ export PATH=~/bin:$PATH

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio, который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.

Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s — не дизассемблировать файлы dex;
  • -r — не распаковывать ресурсы;
  • -b — не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • —frame-path — использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f — форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a — указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

$ apktool d mail.apk

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Super Backup & Restore

Это универсальное приложение, которое умеет делать резервные копии всех программ, которые вы установили на свой телефон. Неважно, что это: приложения, SMS, контакты, журналы вызовов или что-то еще. Super Backup & Restore универсальное решение для резервного сохранения и восстановления данных для Android. Многие люди, которые не входят в учетную запись Google на новом мобильном телефоне, используют это приложение для перемещения всех важных данных со старого телефона на новый. Данное приложение доступно бесплатно, и вы можете скачать его на Android начиная с 4й версии. Пользовательский интерфейс Super Backup & Restore довольно хорош, он работает плавно и без каких-либо задержек.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория — это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch — виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.

Поиск кода рекламы в jd-gui

Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета. Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

$ apktool d com.kauf.particle.virtualtorch.apk

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй — служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, — это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

$ apktool b com.kauf.particle.virtualtorch

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок — на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File — выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password и Confirm — пароль для хранилища;
  • Alias — имя ключа в хранилище;
  • Alias password и Confirm — пароль секретного ключа;
  • Validity — срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны — но необходимо заполнить хотя бы одно.

Создание ключа в apk-signer

Как скачать APK файл из Google Play с помощью файлового менеджера Astro File Manager

Для этого, собственно, нужно скачать с Play Market этот файловый менеджер. Помимо извлечения APK-файла эта программа может управлять бекапом установленных приложений, просмотром видео и изображений.

Запускаем приложение и делаем свайп влево. Откроется главное меню приложения, где нужно будет нажать на “Менеджер приложений”. После этого у вас откроется окно, показывающее все установленные на вашем устройстве приложения. Ищем в списке приложение, APK-файл которого хотим извлечь и жмём сюда.

В открывшимся окне клацаем на кнопку “Резервная копия” и ждём, пока резервная копия телефона не будет сохранена в памяти телефона. Это и есть наш APK-файл. По умолчанию, программа сохраняет резервную копию в родной памяти устройства, в папке storage/sdcard/bakups/apps.

WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

AirDroid

AirDroid — это одно из лучших решений, когда вам нужен удаленный доступ к вашему телефону и простая передача некоторых файлов. Помимо удаленного доступа к телефону, вы можете отразить экран Android на своем компьютере. Наиболее важной особенностью является то, что вы можете извлечь APK файл на свой компьютер. Это означает, что вам не нужно перемещать файл APK с телефона, чтобы сэкономить место, поскольку AirDroid делает это по умолчанию. Что касается совместимости, то у вас должен быть версии Android 4.0 и выше.

INFO

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) — и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

.field private ad:Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:

new-instance v3, Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама

Он же, но уже без рекламы

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа — это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

if-ne p1, v0, :cond_10 .line 74 new-instance v0, Landroid/content/Intent; … :cond_10

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

#if-ne p1, v0, :cond_10 goto :cond_10

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

Извлечение АРК из программы

Конечно, извлечь файлы из обычного АРК бывает довольно просто. Это можно даже сделать с помощью обычного архиватора. Но вот как быть, если программа уже установлена, а АРК от нее уже утерян? В этом поможет небольшая программка под названием APK Extractor. Как раз с ее помощью можно вытащить практически из любой программы АРК архив.

Скачать APK Extractor можно, к примеру, из магазина Гугл Плей по ссылке: https://play.google.com/store/apps/details? >

Скачать APK Extractor из магазина Гугл Плей

Тем не менее, утилита довольно хороша и может с успехом справляться со многими программами на Андроиде. Несомненным плюсом можно считать и то, что APK Extractor не требует рут-доступа. Да и пользоваться ей очень просто:

  • Для начала потребуется запустить APK Extractor на мобильном устройстве;
  • Затем в окне программы появится список установленных на смартфоне или планшете программ;
  • Потребуется отметить ту АРК из которой нужно извлечь;
  • И дождаться, пока APK Extractor не справится со своей задачей;
  • Теперь можно в любом файловом менеджере открыть папку «APK Extractor» — здесь и находится вытянутый АРК.

Извлечение АРК из программы

Кроме того, программа поддерживает возможность отправки распакованного файла на электронную почту. Можно также перенести АРК на компьютер. Допускается и сохранение АРК в облачном хранилище. Разумеется, для этого потребуется связать программу APK Extractor с почтой или с хранилищем.

С извлеченными таким образом АРК файлами можно работать в дальнейшем по своему усмотрению. Можно, например, дополнить архив своими собственными файлами, либо отредактировать уже имеющиеся. А можно просто полюбопытствовать, что же именно находится в том или ином файле, для того, чтобы в дальнейшем использовать сторонний опыт наработок в своей деятельности. Словом, применений этому предостаточно. Как видно, способы, как вытащить АРК из установленного приложения, все-таки имеются.

Как удалить приложение которое не удаляется на самсунге?

Это можно сделать зайдя в «Диспетчер приложений» он находиться по пути «Настройки» > «Приложения» > «Диспетчер приложений». Выберите приложение, которое нужно отключить и используйте кнопку «Отключить» или «Выключить». Позднее, если передумаете, чтобы включить приложение проделайте туже операцию.

Интересные материалы:

Как убрать с экрана баланс? Как убрать с экрана блокировки Экстренный вызов? Как убрать с экрана кнопку? Как убрать с экрана значок? Как убрать синий экран монитора? Как убрать темный экран на айфоне? Как убрать точку на экране iPhone? Как убрать точку на экране Meizu? Как убрать три кнопки с экрана андроид? Как убрать царапины с экрана телевизора Самсунг?

Как сделать свое приложение для Android — написание приложения

Для нашего примера мы добавим кнопку с меткой «Tap Me!», изменим приветствие по умолчанию «Hello world!» на «Tap me if you dare!». А также поменяем его, чтобы оно находилась в центре. И добавим код, чтобы при нажатии кнопки отображался текст «toast»!

Начнем с изменения текста приветствия и его выравнивания. Сначала найдите в дереве проекта файл «activity_main.xml» и дважды кликните по нему. Помните, что «activity_main.xml» — это файл, который содержит определение пользовательского интерфейса. В нижней части окна кода есть две вкладки: «Design» и «Text». Перейдите на вкладку «Design».

Теперь нажмите на текст «Hello world!», который показан в окне предварительного просмотра экрана смартфона. Если он слишком мал, используйте кнопку масштабирования (лупа со значком «плюс»).

В окне свойств, расположенном справа от изображения телефона, прокрутите экран вниз до тех пор, пока не найдете надпись «layout: centerInParent». Кликните по пробелу рядом с ней и выберите «horizontal». После этого текст «Hello world!» переместится в центр:

Язык программирования Java — руководство для начинающих

Перед тем, как создать приложение для Android без навыков, изменим текст. Строка «Hello world!» хранится в файле «strings.xml» в разделе res-> values. Если вы дважды кликните по этому файлу, то увидите несколько строк XML, которые определяют строки, используемые приложением.

Найдите эту строку:

XMLSELECT ALL XMLSELECT ALL Hello world!

И измените ее на:

CSSELECT ALL CSSELECT ALL Tap me if you dare!

Мы изменили выравнивание приветствия и его текст. Теперь добавим кнопку. Вернитесь на вкладку «Design» файла «activity_main.xml», найдите в списке «Palette» слева от изображения смартфона пункт «Button» и нажмите на него. Теперь кликните где-нибудь под надписью «Tap me if you dare!».

Дважды кликните по кнопке, чтобы изменить ее текст. В конце поля “text:” расположена кнопка с тремя точками, нажмите на нее. В окне «Resources» нажмите «New Resource», а затем «New String Value…». В поле «Resource name:» введите «tapme», а в поле «Resource value:» — “Tap me!”. Затем нажмите «ОК». Теперь у нас есть кнопка “Tap me!”.

Последний шаг создания простого приложения для Андроид — добавить Java-код, который реагирует на нажатие кнопки. Один из элементов пользовательского интерфейса Android — это “toast.”. Он предоставляет простое сообщение в небольшом всплывающем окне. Вы, несомненно, видели это. Например, в Gmail при выходе из электронной почты до отправки письма выводится сообщение «Сообщение сохранено в черновики». Спустя определенное время оно исчезает.

Для нашего примера приложения мы будем отображать сообщение каждый раз, когда нажимается кнопка. Первым шагом является добавление Java-кода. Найдите файл «MainActivity.java» и добавьте следующий код в «onCreate«:

JAVASELECT ALL JAVASELECT ALL public void onButtonTap(View v) { Toast myToast = Toast.makeText(getApplicationContext(), «Ouch!», Toast.LENGTH_LONG); myToast.show(); }

Слово «View» во фразе «(View v)» будет красным, рядом с ним отображается сообщение, что вы использовали новую конструкцию (View), не импортируя ее в разделе импорта, в верхней части Java-кода. Это легко исправить. Нажмите на слово «View», а затем ALT + ENTER. Если слово “Toast” отмечено красным цветом, проделайте то же самое еще раз:

Создание PDF-файлов в Java

Вернитесь в раздел конструктора файла «activity_main.xml», нажмите кнопку и прокрутите список свойств до пункта «onClick». Нажмите на поле справа, и на экране появится список функций. Кликните по «onButtonTap», это функция, которую мы только что добавили.

Теперь функция onButtonTap() будет вызываться всякий раз, когда будет нажиматься кнопка. Чтобы вывести сообщение, мы вызываем myToast.show().

Вот и все, что касается создания приложения для Андроид самому, теперь протестируем его в эмуляторе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: